Презентация на тему "Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами."

Презентация: Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
    Слайд 1

    Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

  • Слайд 2

    Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

  • Слайд 3

    принципы комплексного подхода:- многофункциональность помещения;- рациональность использования пространства;- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;- целесообразность озеленения интерьера.

  • Слайд 4

    Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.Задачи:- Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;- Представить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;- Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития индивидуальности;- Ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка.

  • Слайд 5

    При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;- Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;- Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;- Элементы декора должны быть легко сменяемыми;- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;- Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;- Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

  • Слайд 6

    Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны:учебная, игровая, зелёная,информационная, санитарно-гигиеническая.

  • Слайд 7

    Учебная зона - это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, где расположены парты, которых легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового.

  • Слайд 8

    В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и настольные игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

  • Слайд 9

    Зеленая зона в классе включает много цветов. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

  • Слайд 10

    Санитарно-гигиеническая зона полностью отвечает санитарным требованиям и предназначена для организации санитарного обеспечения и выполнения учащимися целей личной гигиены.

  • Слайд 11

    Информационная зона - это зона, которая располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Она включает содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке