Содержание
-
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В.А. Сухомлинский
pptcloud.ru
-
Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ№2 пос.Редкино Ляпуновой Н.А. Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования.
-
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы используется следующее определение:« Предшкольное образование» - обучение детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
сокращено до минимума количество дошкольных учреждений; увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности; параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения.
-
СОЗДАВАЯ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, ПЛАНИРУЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ: МОТИВИРОВАННОГО К ОБРАЗОВАНИЮ, ФИЗИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАБИЛЬНОГО И ЗДОРОВОГО УЧАЩЕГОСЯ, ГОТОВОГО К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Гипотеза
-
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад.
Цели предшкольной подготовки
-
Задачи предшкольной подготовки:
1. Формирование мотивации к учению.2. Формирование мыслительных операций.3. Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей.4. Развитие речи. 5. Увеличение объема внимания и памяти.6 . Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества.7. Развитие коммуникабельности8. Формирование общеучебных умений9. Развитие у ребенка мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Основные принципы предшкольной подготовки
Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе. Универсальность-Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников. Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой. Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы. Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку. Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа , стандартов образования, мониторинговых показателей.
-
1. Начальный курс математики и логика2. Развитие речи и обучение грамоте3. Ознакомление с окружающим миром
Содержание курса
-
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ-РАЗВИТИЕ РЕЧИ - РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Направления занятий
-
К концу обучения по программе предшкольной подготовки, основным результатом стало:дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей и коммуникации
Результативность работы
-
Развитие математических способностей
-
Логическое мышление
-
Речевая готовность
-
Развитие внимания
-
Подготовка руки к письму
-
Развитие зрительной памяти и усидчивости
-
Сравнительный результат
Сентябрь 2008(предшкольная) Сентябрь 2009(1класс)
-
Правила достижения хорошего результата
Работа веселье любит Повторенье – мать учения Тише едешь, дальше будешь Красна сказка складом, а песня ладом У нашей Пелагеи, все новые затеи Берись дружно – не будет грузно Смелость города берет Дружбой дорожи, забывать ее не спеши
-
Созданные условия обучения помогли выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный, возрастной потенциал.Ребята переступили порог школы с уверенностью, ученье для них не тяжёлая обязанность, а радость, путь к успеху.
Итог работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.