Содержание
-
КУДИНОВА Анна Владимировнаучитель-логопед МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»Образование: высшее.Стаж педагогической деятельности: 17 лет
«В каждом ребенке есть солнце, только нужно уметь зажечь его»
-
Тема.
Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями.
-
Условия формирования личного вклада.
Необходимость профилактики и коррекции дислексии у учащихся и отсутствие целостной системы этой работы: улучшение предметно-развивающей среды. изучение теоретической и методической литературы. подбор игр для разных этапов формирования навыка чтения. создание системы игр и игровых упражнений и включение их во все этапы коррекционной работы.
-
Актуальность личного вклада.
Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения дислексии у младших школьников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения чтения. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии. Противоречия, встречающиеся в практике.
-
Использование методики раннего выявления дислексии (МРВД), разработанной А. Н. Корневым показало предрасположенность к дислексии у 70 % первоклассников, зачисленных на логопункт. Сформированность: Базовые познавательные (школьно-значимые) функции, обеспечивающие формирование письменной речи: Устной речи. 2) Моторики. 3) Зрительно-моторных и слухомоторных координаций. 4) Зрительного и пространственного восприятия.
-
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.
А.Р. Лурия «Психофизиология письма». Речедвигательный анализатор Речеслуховой анализатор Зрительный анализатор Двигательный анализатор Кинема Фонема Графема Артикулема
-
М. Е. Хватцев «Алексия и дислексия». Р. И. Лалаева«Терминология, определение и распространенность нарушений чтения у детей»
-
Цель:
1) Изучить теоретическую литературу по теме. 2) Подобрать игры для разных этапов формирования навыка чтения. 3) Разработать календарно-тематическое планирование с включением игр и игровых упражнений. 4) Использовать игры и игровые упражнения на групповых и индивидуальных логопедических занятиях. 5) Познакомить родителей с различными видами игр для профилактики и коррекции дислексии. Создание условий для профилактики и устранения дислексии у младших школьников через систему игр и игровых упражнений. Задачи:
-
Ведущая педагогическая идея.
Использование системы работы по предупреждению и устранению дислексии у младших школьников, имеющих нарушения речи, через педагогические игры и игровые упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Система педагогических игр и игровых упражнений.
-
Развитие мелкой моторики Развитие фонематического слуха Развитие сукцессивных способностей Развитие зрительного и пространственного восприятия Профилактика дислексии
-
Обучать умению воспринимать букву и соотносить ее с соответствующим звуком Развивать звукобуквенный анализ и синтез Вырабатывать умение слитного и осознанного чтения слов Развивать умение осознанного чтения предложений Коррекция дислексии
-
Диапазон личного вклада.
-
Новизна опыта.
Новизна опыта заключается в создании системы игр и игровых упражнений для предупреждения и устранения дислексии у младших школьников с речевыми нарушениями. Этому способствовало использование современных образовательных технологий: - технология дифференцированного обучения; - технология индивидуального подхода; - здоровьесберегающих технологий; - нейропсихологических методик; - использование информационно-коммуникационных технологий.
-
Результатыработы.
Подобраны и используются на коррекционных занятиях игры игровые упражнения для профилактики и коррекции дислексии. Разработано календарно-тематическое планирование с включением игр на разных этапах формирования навыка чтения. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей, предрасположенных к дислексии. Родители стали активно проводить игры по профилактике и коррекции дислексии.
-
Результаты мониторинга
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.
психологами на коррекционных занятиях. учителями начальных классов -учителями-логопедами воспитателями ГПД учителем ритмики родителями Представлен- ные игры и упражнения могут быть использованы:
-
Литература и интернет источники.
1) «Хрестоматия по логопедии» под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова 1997 2) И. Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» 1998 3) «Логопедия в школе» под. ред. В. С. Кукушина 2004 4) Л. Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина « Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция» 2001 5) О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь» 2009 6) Е. В. Заика «Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников» ж. «Вопросы психологии» №6 1995 7) Р. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» 1998 8) О. А. Степанова «Профилактика школьных трудностей» 2003 9) http://www.logozavr.ru/1560/ 10) http://www.logozavr.ru/1407/ 11) http://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/12/profilaktika-disleksii-i-disgrafii-prakticheskie-priemy 12) http://logoped18.ru/logopedist/profilaktika-disgrafii-i-disleksii-u-mladshikh-shkolnikov.php 13) http://festival.1september.ru/articles/610946/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.