Презентация на тему ""Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями.""

Презентация: "Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями."
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями."" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями."
    Слайд 1

    КУДИНОВА Анна Владимировнаучитель-логопед МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»Образование: высшее.Стаж педагогической деятельности: 17 лет

    «В каждом ребенке есть солнце, только нужно уметь зажечь его»

  • Слайд 2

    Тема.

    Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями.

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада.

    Необходимость профилактики и коррекции дислексии у учащихся и отсутствие целостной системы этой работы: улучшение предметно-развивающей среды. изучение теоретической и методической литературы. подбор игр для разных этапов формирования навыка чтения. создание системы игр и игровых упражнений и включение их во все этапы коррекционной работы.

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада.

    Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения дислексии у младших школьников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения чтения. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии. Противоречия, встречающиеся в практике.

  • Слайд 5

    Использование методики раннего выявления дислексии (МРВД), разработанной А. Н. Корневым показало предрасположенность к дислексии у 70 % первоклассников, зачисленных на логопункт. Сформированность: Базовые познавательные (школьно-значимые) функции, обеспечивающие формирование письменной речи: Устной речи. 2) Моторики. 3) Зрительно-моторных и слухомоторных координаций. 4) Зрительного и пространственного восприятия.

  • Слайд 6

    Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.

    А.Р. Лурия «Психофизиология письма». Речедвигательный анализатор Речеслуховой анализатор Зрительный анализатор Двигательный анализатор Кинема Фонема Графема Артикулема

  • Слайд 7

    М. Е. Хватцев «Алексия и дислексия». Р. И. Лалаева«Терминология, определение и распространенность нарушений чтения у детей»

  • Слайд 8

    Цель:

    1) Изучить теоретическую литературу по теме. 2) Подобрать игры для разных этапов формирования навыка чтения. 3) Разработать календарно-тематическое планирование с включением игр и игровых упражнений. 4) Использовать игры и игровые упражнения на групповых и индивидуальных логопедических занятиях. 5) Познакомить родителей с различными видами игр для профилактики и коррекции дислексии. Создание условий для профилактики и устранения дислексии у младших школьников через систему игр и игровых упражнений. Задачи:

  • Слайд 9

    Ведущая педагогическая идея.

    Использование системы работы по предупреждению и устранению дислексии у младших школьников, имеющих нарушения речи, через педагогические игры и игровые упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

  • Слайд 10

    Система педагогических игр и игровых упражнений.

  • Слайд 11

    Развитие мелкой моторики Развитие фонематического слуха Развитие сукцессивных способностей Развитие зрительного и пространственного восприятия Профилактика дислексии

  • Слайд 12

    Обучать умению воспринимать букву и соотносить ее с соответствующим звуком Развивать звукобуквенный анализ и синтез Вырабатывать умение слитного и осознанного чтения слов Развивать умение осознанного чтения предложений Коррекция дислексии

  • Слайд 13

    Диапазон личного вклада.

  • Слайд 14

    Новизна опыта.

    Новизна опыта заключается в создании системы игр и игровых упражнений для предупреждения и устранения дислексии у младших школьников с речевыми нарушениями. Этому способствовало использование современных образовательных технологий: - технология дифференцированного обучения; - технология индивидуального подхода; - здоровьесберегающих технологий; - нейропсихологических методик; - использование информационно-коммуникационных технологий.

  • Слайд 15

    Результатыработы.

    Подобраны и используются на коррекционных занятиях игры игровые упражнения для профилактики и коррекции дислексии. Разработано календарно-тематическое планирование с включением игр на разных этапах формирования навыка чтения. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей, предрасположенных к дислексии. Родители стали активно проводить игры по профилактике и коррекции дислексии.

  • Слайд 16

    Результаты мониторинга

  • Слайд 17

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.

    психологами на коррекционных занятиях. учителями начальных классов -учителями-логопедами воспитателями ГПД учителем ритмики родителями Представлен- ные игры и упражнения могут быть использованы:

  • Слайд 18

    Литература и интернет источники.

    1) «Хрестоматия по логопедии» под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова 1997 2) И. Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» 1998 3) «Логопедия в школе» под. ред. В. С. Кукушина 2004 4) Л. Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина « Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция» 2001 5) О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь» 2009 6) Е. В. Заика «Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников» ж. «Вопросы психологии» №6 1995 7) Р. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» 1998 8) О. А. Степанова «Профилактика школьных трудностей» 2003 9) http://www.logozavr.ru/1560/ 10) http://www.logozavr.ru/1407/ 11) http://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/12/profilaktika-disleksii-i-disgrafii-prakticheskie-priemy 12) http://logoped18.ru/logopedist/profilaktika-disgrafii-i-disleksii-u-mladshikh-shkolnikov.php 13) http://festival.1september.ru/articles/610946/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке