Содержание
-
Дифференциальная диагностика различных форм дислексии Автор: Дрожжина Г.А., учитель-логопед
-
Чтение сложный психофизиологический процесс. Зрительный анализатор Речедвигательный анализатор Речеслуховой анализатор
-
Ступени формирования навыка чтения: 1. Овладение звуко-буквенными обозначениями 2. Послоговое чтение 3. Становление синтетических приёмов чтения 4. Синтетическое чтение
-
-
Алексия- полное отсутствие чтения.
-
Дислексия частичное расстройство овладения процессом чтения, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций,участвующих в процессе овладения чтением.
-
-
Механизмы и этиология Оптическая Мнестическая Задания Формы дислексии Фонематическая Семантическая Аграмматическая
-
Этиология и механизмы Наследственные факторы Патологические факторы, которые могут воздействовать в пренатальный, натальный и постнатальный периоды Органические и функциональные причины Социальные и биологические причины
-
Этиология и механизмы Ошибки чтения при дислексии являются стойкими и без специальной коррекционной помощи они могут сохраниться у ребёнка в течении многих месяцев и лет. Ошибки при дислексии носят специфический характер. Ошибки при дислексии обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения в норме.
-
Фонематическая дислексия 1 группа : нарушение чтения, связанное с недоразвитием фонематического восприятия Симптоматика: трудности усвоения букв, замены букв, сходных акустически и артикуляторно. 2 группа : нарушение чтения, обусловленное недоразвитием фонематического анализа Симптоматика: побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова.
-
Семантическая дислексия Нарушение чтения, связанное с: трудностями звукослогового анализа и синтеза; нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения бедностью словаря Симптоматика: нарушения понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении.
-
Мнестическая дислексия Нарушение чтения, обусловленное нарушением процесса установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти. Симптоматика: трудности усвоения букв, их недифференцированные замены.
-
Аграмматическая дислексия Нарушение чтения, обусловленное недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Симптоматика: изменение падежных окончаний и числа существительных; неправильное согласование в роде, числе и падеже прилагательного и существительного; изменение числа и рода местоимений; изменение окончаний глаголов 3-его лица прошедшего времени, а так же времени и вида.
-
Оптическая дислексия Нарушение чтения, связанное с нерасчленённостью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственного восприятия и оптико-пространственных представлений, а так же зрительного гнозиса, анализа и синтеза. Симптоматика: трудности усвоения и смешения графически сходных букв и их взаимных заменах.
-
Утята и стрекоза. Каждый утро хозяйка выносил утятам полный тарелку рубленое яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сам уходила. Как только утята подбегала к тарелке, из сада вылетала большое стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялась, что стрекоза их всех перекусала. А злая стрекоза садился на тарелку, пробовал еду и потом улетел. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Задание № 1 Ответ: аграмматическая дислексия
-
Задание № 2 Удяда и здрегоса. Каштое удро хосяйга фынозила удадям болную дарелгу рупленых яиц. Она здафила дарелгу фосле кузда, а зама ухотила. Гаг дольго удяда потпекали к дарелге, из зата фыледала польжая здрегоса. Она зтдражно здрегодала. Удяда упекали и брядализь в драфе. Они поялизь, что здрегоса их фзех берегусаед. А слая здрегоса затилазь на дарелгу, бропофала ету и бодом уледала. Бозле эдоко удадя уше целый тень не потхотили г дарелге. Ответ: фонематическая дислексия (1 ф)
-
Задание № 3 Какие формы дислексии не были указаны? Прочтите этот же текст так же, как это могли бы сделать дети с: 1)оптической дислексией; 2) фонематической дислексией (2 ф.); 3) мнестической дислексией.
-
Утята и стрекоза. Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
-
Введите ответ Введите вопрос Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.