Содержание
-
Тема
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
-
Условия формирования личного вклада
-
Актуальность личного вкладаПротиворечия, встречающиеся в практике
Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения фонематического недоразвития у дошкольников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения письма и чтения , вследствие нарушения фонематического восприятия. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии.
-
Стадии фонематического восприятия
1) полное отсутствие дифференциации звуков речи. Нет понимания речи. Стадия определяется как дофонематическая; 2) становится возможным различие акустически далеких фонем, в то время как акустически близкие фонемы не дифференцируются. Ребенок слышит звуки иначе, чем взрослый. Искаженное произношение, вероятно, соответствует неправильному восприятию речи. Правильное и неправильное произношение не различаются; 3) ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками. Однако с предметом соотносится и скаженное неправильно произнесенное слово. Сосуществование двух типов языкового фона: прежнего, косноязычного и формирующего нового. 4) Экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще нестойкая, что проявляется при восприятии незнакомых слов. 5) Завершение процесса фонематического развития, когда и восприятие, и экспрессная речь ребенка правильны. Признак перехода – различение правильного и неправильного произношения. Недосформированность фонематического восприятия вызывает нарушение понимания речи, медленное развитие правильного звукопроизношения, дисграфию , дислексию(в школьном возрасте).
-
Органическая дислалия Аккустико-фонематическаядислалия Артикуляторно-фонетическаядислалия Артикуляторно-фонематическаядислалия Классификация дислалии Разработана учеными Ф.А. Рау, Р.Е. Левиной, М.Е. Хватцевым и др. Функциональная дислалия
-
Результаты обследования:
Большинство детей имеют фонетико–фонематическое недоразвитие речи.
-
Цель педагогической деятельности:
определение путей и методов коррекционно-развивающей работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: изучить психолого - педагогическую литературу по теме; проанализировать существующие методики коррекции фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников; провести диагностику детей для определения состояния фонематического восприятия ; проанализировать результаты диагностики; Разработать методические рекомендации по работе с данной категорией детей с использованием специальных игр и упражнений.
-
Ведущая педагогическая идея
Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения фонематического восприятия через специальные упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Диапазон личного вклада
-
Результативность деятельности
Начало года Конец года
-
Подобраны и используются на разных этапах коррекционных занятий упражнения для профилактики и коррекции нарушения фонематического восприятия. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей с нарушением фонематического восприятия. Родители и педагоги стали активно использовать в работе с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия, упражнения по профилактике и коррекции нарушений фонематического восприятия.
-
Транслируемость практических достижений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.