Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Тема

    Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Условия формирования личного вклада

  • Слайд 3

    Актуальность личного вкладаПротиворечия, встречающиеся в практике

    Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения фонематического недоразвития у дошкольников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения письма и чтения , вследствие нарушения фонематического восприятия. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии.

  • Слайд 4

    Стадии фонематического восприятия

    1) полное отсутствие дифференциации звуков речи. Нет понимания речи. Стадия определяется как дофонематическая; 2) становится возможным различие акустически далеких фонем, в то время как акустически близкие фонемы не дифференцируются. Ребенок слышит звуки иначе, чем взрослый. Искаженное произношение, вероятно, соответствует неправильному восприятию речи. Правильное и неправильное произношение не различаются; 3) ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками. Однако с предметом соотносится и скаженное неправильно произнесенное слово. Сосуществование двух типов языкового фона: прежнего, косноязычного и формирующего нового. 4) Экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще нестойкая, что проявляется при восприятии незнакомых слов. 5) Завершение процесса фонематического развития, когда и восприятие, и экспрессная речь ребенка правильны. Признак перехода – различение правильного и неправильного произношения. Недосформированность фонематического восприятия вызывает нарушение понимания речи, медленное развитие правильного звукопроизношения, дисграфию , дислексию(в школьном возрасте).

  • Слайд 5

    Органическая дислалия Аккустико-фонематическаядислалия Артикуляторно-фонетическаядислалия Артикуляторно-фонематическаядислалия Классификация дислалии Разработана учеными Ф.А. Рау, Р.Е. Левиной, М.Е. Хватцевым и др. Функциональная дислалия

  • Слайд 6

    Результаты обследования:

    Большинство детей имеют фонетико–фонематическое недоразвитие речи.

  • Слайд 7

    Цель педагогической деятельности:

    определение путей и методов коррекционно-развивающей работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: изучить психолого - педагогическую литературу по теме; проанализировать существующие методики коррекции фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников; провести диагностику детей для определения состояния фонематического восприятия ; проанализировать результаты диагностики; Разработать методические рекомендации по работе с данной категорией детей с использованием специальных игр и упражнений.

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея

    Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения фонематического восприятия через специальные упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

  • Слайд 9

    Диапазон личного вклада

  • Слайд 10

    Результативность деятельности

    Начало года Конец года

  • Слайд 11

    Подобраны и используются на разных этапах коррекционных занятий упражнения для профилактики и коррекции нарушения фонематического восприятия. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей с нарушением фонематического восприятия. Родители и педагоги стали активно использовать в работе с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия, упражнения по профилактике и коррекции нарушений фонематического восприятия.

  • Слайд 12

    Транслируемость практических достижений

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке