Содержание
-
Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу.
Презентацию подготовила Учитель-логопед Стрелец Татьяна Витальевна ГБОУ «Школа № 705» (дошкольное отделение)
-
Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм и методов обучения и воспитания.
-
Цель преемственности
Обеспечение безболезненного перехода детей с ОВЗ в школу, помощь в адаптации к новым условиям обучения и воспитания, сохранение физиологического и психологического благополучия с опорой на предыдущий опыт.
-
Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера… Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский.
-
Задачи:
1. Плавный переход ребенка с ОВЗ от игровой деятельности к учебной; 2. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, непрерывность всестороннего развития будущего школьника; 3. Единое воспитательное пространство, благоприятное для развития личности ребенка с ОВЗ; 4. Единая стратегия в работе с родителями; 5. Профессиональный рост педагогов.
-
Дошкольное образование - это первый уровень единой системы образования РФ (Закон об образовании от 29.12.2012. № 273). Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее. Л.С. Выготский
-
Направления работы по организации преемственности Методическая работа с педагогами Работа с детьми Взаимодействие с родителями
-
Методическая работа с педагогами Педсоветы, семинары, круглые столы Ознакомление педагогов с примерными программами обучения для детей с ОВЗ в 1-х классах образовательного холдинга, с технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе Мониторинг готовности к школе Ведение индивидуальных образовательных маршрутов с дальнейшей передачей их в начальную школу
-
Методическая работа с педагогами Просмотр видеофрагментов занятий Взаимопосещение открытых уроков
-
Работа с детьми Игровая деятельность: «По дороге в школу», «Собери портфель» Посещение утренников / выступление с номерами на праздниках Посещение дошкольниками живого уголка в здании начальной школы
-
Работа с детьми Экскурсии в школьный музей воинской славы Выставки рисунков и поделок
-
Взаимодействие с родителями Анкетирование Дни открытых дверей в школе Консультации, тренинги для родителей Родительский клуб на базе детского сада
-
Интеллектуальная Эмоционально-волевая Личностная Физическая Готовность к школе
-
Познавательные УУД Формирование предпосылок УУД (универсальных учебных действий) на пороге школы Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД
-
Целевые ориентиры для детей с ОВЗ
Положи-тельное отношение к себе и другим Сформиро-ванность основных физических качеств Проявление любозна-тельности Владение начальными знаниями о себе и окружающем Умение подчиняться правилам и нормам Достаточный уровень речевого развития
-
Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. Без игры невозможно полноценное психическое развитие дошкольника. Общность форм и методов коррекционно-развивающей работы
-
Преемственность- это система связей, которая обеспечивает выполнение задач по созданию единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка с ОВЗ и способствует естественному вхождению детей в новые условия и повышению эффективности школьного обучения с первых дней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.