Содержание
- 
              
            
 Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу. Презентацию подготовила Учитель-логопед Стрелец Татьяна Витальевна ГБОУ «Школа № 705» (дошкольное отделение) 
- 
              
            
 Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм и методов обучения и воспитания. 
- 
              
            Цель преемственностиОбеспечение безболезненного перехода детей с ОВЗ в школу, помощь в адаптации к новым условиям обучения и воспитания, сохранение физиологического и психологического благополучия с опорой на предыдущий опыт. 
- 
              
            
 Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера… Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский. 
- 
              
            Задачи:1. Плавный переход ребенка с ОВЗ от игровой деятельности к учебной; 2. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, непрерывность всестороннего развития будущего школьника; 3. Единое воспитательное пространство, благоприятное для развития личности ребенка с ОВЗ; 4. Единая стратегия в работе с родителями; 5. Профессиональный рост педагогов. 
- 
              
            
 Дошкольное образование - это первый уровень единой системы образования РФ (Закон об образовании от 29.12.2012. № 273). Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее. Л.С. Выготский 
- 
              
            
 Направления работы по организации преемственности Методическая работа с педагогами Работа с детьми Взаимодействие с родителями 
- 
              
            
 Методическая работа с педагогами Педсоветы, семинары, круглые столы Ознакомление педагогов с примерными программами обучения для детей с ОВЗ в 1-х классах образовательного холдинга, с технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе Мониторинг готовности к школе Ведение индивидуальных образовательных маршрутов с дальнейшей передачей их в начальную школу 
- 
              
            
 Методическая работа с педагогами Просмотр видеофрагментов занятий Взаимопосещение открытых уроков 
- 
              
            
 Работа с детьми Игровая деятельность: «По дороге в школу», «Собери портфель» Посещение утренников / выступление с номерами на праздниках Посещение дошкольниками живого уголка в здании начальной школы 
- 
              
            
 Работа с детьми Экскурсии в школьный музей воинской славы Выставки рисунков и поделок 
- 
              
            
 Взаимодействие с родителями Анкетирование Дни открытых дверей в школе Консультации, тренинги для родителей Родительский клуб на базе детского сада 
- 
              
            
 Интеллектуальная Эмоционально-волевая Личностная Физическая Готовность к школе 
- 
              
            
 Познавательные УУД Формирование предпосылок УУД (универсальных учебных действий) на пороге школы Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД 
- 
              
            Целевые ориентиры для детей с ОВЗПоложи-тельное отношение к себе и другим Сформиро-ванность основных физических качеств Проявление любозна-тельности Владение начальными знаниями о себе и окружающем Умение подчиняться правилам и нормам Достаточный уровень речевого развития 
- 
              
            
 Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. Без игры невозможно полноценное психическое развитие дошкольника. Общность форм и методов коррекционно-развивающей работы 
- 
              
            
 Преемственность- это система связей, которая обеспечивает выполнение задач по созданию единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка с ОВЗ и способствует естественному вхождению детей в новые условия и повышению эффективности школьного обучения с первых дней. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.