Содержание
-
-
«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой творческой педагогики». Е. Флерина
-
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельности анализаторов, развития представлений, воображения, памяти, формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится видеть мир таким, каким он его видит. Старший дошкольный возраст- возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию, они приобретают сюжетный характер. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предмета; представления детей систематизируются.
-
Цель - формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство. Задачи : Приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Развивать эстетическое(эмоционально- оценочное), образное восприятие, эстетические чувства; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизни; Способствовать знакомству с классическими закономерностями народного декоративно- прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.); На основе основания художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности детей: специальные художественные способности детей- чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу; Научить дошкольников различать виды матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору); Учить изображать игрушку (в аппликации, рисунке, в игре).
-
Принципы : связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и в художественном развитии детей, доступности материала, его повторяемости.
-
-
Для реализации этих задач используются следующие методы и приёмы: Рассматривание и описание детьми матрёшек; Рассказ воспитателя о матрёшке и её мастерах; Составление детьми рассказов с персонажем- матрёшкой; Дидактические игры с участием матрешки.
-
Работа проходит в два этапа. I этап- подготовительный, задачи: Изучение представлений детей о матрёшке; Ознакомление детей с матрёшкой как с предметом народного творчества; Развитие умения видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла; Формирование чувства ритма, симметрии, гармонии.
-
-
-
-
II этап- практический, задачи: Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности; Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
-
-
-
-
-
Ожидаемый результат: Узнают и называют знакомые элементы росписей матрешек; Составляют узоры с включением знакомых элементов росписей матрешек; Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.