Презентация на тему "Народная игрушка. Виды декоративно-прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

Презентация: Народная игрушка. Виды декоративно-прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Народная игрушка. Виды декоративно-прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Народная игрушка. Виды декоративно-прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой творческой педагогики». Е. Флерина

  • Слайд 3

    Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельности анализаторов, развития представлений, воображения, памяти, формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится видеть мир таким, каким он его видит. Старший дошкольный возраст- возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию, они приобретают сюжетный характер. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предмета; представления детей систематизируются.

  • Слайд 4

    Цель - формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство. Задачи : Приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Развивать эстетическое(эмоционально- оценочное), образное восприятие, эстетические чувства; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизни; Способствовать знакомству с классическими закономерностями народного декоративно- прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.); На основе основания художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности детей: специальные художественные способности детей- чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу; Научить дошкольников различать виды матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору); Учить изображать игрушку (в аппликации, рисунке, в игре).

  • Слайд 5

    Принципы : связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и в художественном развитии детей, доступности материала, его повторяемости.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Для реализации этих задач используются следующие методы и приёмы: Рассматривание и описание детьми матрёшек; Рассказ воспитателя о матрёшке и её мастерах; Составление детьми рассказов с персонажем- матрёшкой; Дидактические игры с участием матрешки.

  • Слайд 8

    Работа проходит в два этапа. I этап- подготовительный, задачи: Изучение представлений детей о матрёшке; Ознакомление детей с матрёшкой как с предметом народного творчества; Развитие умения видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла; Формирование чувства ритма, симметрии, гармонии.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    II этап- практический, задачи: Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности; Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Ожидаемый результат: Узнают и называют знакомые элементы росписей матрешек; Составляют узоры с включением знакомых элементов росписей матрешек; Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации