Содержание
-
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение коррекционной работы в ДОУ в условиях логопедической группы при реализации ФГОС ДО
Подготовила: учитель-логопед Баулина В.М. МКДОУ детский сад «Белочка» г.Тайшет
-
Организация и деятельность логопедических групп в ДОУ базируется на следующих нормативно-правовых документах
Федеральный уровень: Закон РФ «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребенка Декларация прав ребенка Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
-
Открытие, функционирование и закрытие логопедических групп при ДОУ осуществляется по рекомендации ТПМПК (ТерриториальнойПсихолого-медико –педагогической комиссией) на основании Приказа Начальника управления образованием Тайшетского района.
-
Комплектование групп
Обследование детей ТПМПК в составе: Руководитель ТПМПК, Секретарь, Логопед ДОУ, Мед.сестра ДОУ, Заведующая или зам. заведующий. Сроки: После 15 мая (уч.год с 15 сентября по 15 мая)
-
Порядок комплектования групп
Скрининг –обследование детей ДОУ старших и подготовительных групп с целью выявления нуждающихся в специализированной логопедической помощи; Анализ результатов логопедического и медицинского обследования на заседании психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, Подача заявки для проведения обследования детей ТПМПК (ТерриториальнойПсихолого-медико –педагогической комиссией),
-
Комплектование групп
По результату обследованияТПМПК заполняется протокол с рекомендациями. На основе протокола составляется акт о создании группы, На основании акта Заведующий ДОУ подаёт в Управление образованием докладную, УО издаёт приказ об открытии компенсирующей группы для детей с нарушением речи.
-
СанПиН 2.4.1. 3049-13
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
-
Программное обеспечение:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей по ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.- М. Просвешение,2008г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей по ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Туманова Т.В.- М. Просвешение,2008г.
-
Логопедическая документация на группу:
Речевые карты с протоколом обследования речи детей; Рабочая программа логопеда; Планы фронтальных занятий +календарно-тематическое планирование; Индивидуальные тетради детей логопедической группы; Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы; Годовой отчет учителя-логопеда;
-
Реализация программы:
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
-
Фронтальные занятия
В группе с ФФНР – Старшая группа- 1 период - 2, 2 период - 3, 3 период- ежедневно. Подготовительная группа - 5 занятий в неделю по формированию произношения и развитию речи, по формированию элементарных навыков письма и чтения.
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребёнок хорошо владеет устной речью: Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; четко дифференцировать все изученные звуки; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их.
-
Ребёнок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.