Содержание
-
Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской областиМБДОУ детский сад №19 «Земляничка»
Учитель-логопед: Тулупова М.И. Презентациякабинетаучителя-логопеда городской округ г.Бор
-
Цели, задачи логопедического кабинета
Цели логопедического кабинета: Создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с ОВЗ. Это предполагает: -предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоровительными компонентами -научно – методическое (технологическое) сопровождение -наличие документации -наличие информационного блока для педагогов и родителей. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста Диагностика речевого развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения. Консалтинговая работа с кадрами и родителями ( законными представителями) Задачи логопедического кабинета в рамках коррекционно-развивающей работы: Оказание детям группы компенсирующей направленности коррекционной помощи по выявлению, устранению речевых нарушений, нарушений познавательного развития. Оказание консультативно-диагностической помощи детям и родителям детского сада. Формирование и совершенствование речевого развития детей по всем основным направлениям: коррекция звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи, развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, развитие психологической базы речи (ВПФ, основных операций). Обучение детей элементам грамоты и подготовка к обучению в школе.
-
Оснащенность логопедического кабинета
Мебель и оборудование: Рабочий стол учителя-логопеда Книжная полка для размещения методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса 1 шкаф, 2 стеллажа для размещения дидактических игровых пособий Трехъярусная полка на колесиках 1 стол для осуществления индивидуальной коррекции звукопроизношения, 1 полукруглый стол для подгрупповой работы с воспитанниками 5 детских стульчиков, 2 стула для учителя-логопеда и родителей Настенное зеркало 50\100 возле окна со специальным освещением Закрытый шкаф с полками для методического материала Настенная доска ТСО (магнитофон с режимом аудиозаписи, ноутбук, аудиокасеты, диски, карты памяти) Отдельное помещение, площадью 12м рассчитан для подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками
-
Основные зоны кабинета учителя-логопеда
-
Методическое обеспечение и документы, регламентирующие работу учителя-логопеда
Нормативные документы и правовые акты, регулирующие вопросы образования, воспитания детей, оказания коррекционной логопедической помощи Конституция РФ Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и ратифицированная верховным Советом СССР от13.06.1990 №1559-1 Закон «Об образовании» Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии (Постановление правительства РФ от 12 марта 1997 №288 с изменениями от 10 марта 2000, 23 декабря 2002) Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 №20-58-07 ин\20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования» Устав ДОУ Должностная инструкция учителя-логопеда Режим, алгоритм работы
-
Программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической работы
Основная образовательная программа ДОУ Основные общеобразовательные программы ДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.- Москва, 2009г. Основная коррекционная программа ДОУ «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта» Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева. -М, 2010г; Методики, технологии: - рекомендации Л.С.Марковой, Н.Ю.Боряковой, Л.С.Сековец, С.Я.Забрамной, Н.Д.Коненковой, А.В.Цвынтарного и др.; -технологии:Н.С. Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой «Поэтапное формирование устной речи при её недоразвитии», Л.М. Шипицыной, О.В.Защиринской «Азбука общения»; -методики:Т.В.Пятницы, Т.В.Башинсткой «Система коррекционного воздействия при моторной алалии», Г.В. Дедюхиной, Е.В. Кирилловой «Учимся говорить», Т.Н. Тищенко «Учим говорить особого ребенка», Л.Б.Баряевой, Е.Т.Логиновой, Л.В.Лопатиной. «Работа с пикограммами», Л.М.Шипицыной «Необучаемый ребенок в семье иобществе. Социализация детей с нарушением интеллекта» и др.
-
Современные развивающие технологии в работе с детьми:
Познавательно-речевое развитие - Развиваем! Формируем! Совершенствуем! А.В.Захарова - Ступеньки развития. Диагностика и коррекция ЗПР. Н.Ю.Борякова - Формирование познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР средствами ознакомления с природой. Е.В. Клюшенкова - Комбинированные игры в работе по познавательному развитию детей с нарушением познавательной сферы. Н.Ю.Борякова Учим говорить особого ребенка. Т.Н.Тищенко - Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Т.В.Пятница, Т.В.Башинская - Формирование речи у дошкольников. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева Технология активной музыкотерапии в логопедической работе с по развитию фонематического восприятия А.В.Белицкая.
-
-
-
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда
Зона подгрупповой работы Зона индивидуальной коррекции звукопроизношения
-
Зона игрового дидактического сопровождения коррекционно-развивающего процесса Зона по развитию мелкой моторики
-
Зона методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса; Рабочий стол учителя –логопеда (документация)
-
Многофункциональные развивающие пособия:
-
План развития логопедического кабинета
Научно-методическое обеспечение: 1.Приобретение и изучение новинок методической литературы по проблеме системного недоразвития речи, обусловленного нарушением интеллекта; литературы по преодолению моторной алалии. (в течение всего периода) 2.Курсовая переподготовка 3.Самообразование по теме: «Формирование коммуникативных способностей у детей с нарушением интеллекта» Расширение материально-технической базы: 1. Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционной работы (в течение всего периода) 2.Изготовление игр и пособий по развитию правильного речевого дыхания, мелкой моторики 3.Изготовление планшетов по развитию связной речи детей 4.Подбор стихов, рассказов для работы с детьми с использованием метода наглядного моделирования. 5.Разработка схем-моделей для составления описательных рассказов, адаптированных для работы с детьми с нарушением интеллекта. (в течение периода) Консультативно-методическая деятельность: 1.Обобщение и предоставление опыта работы по теме: «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми с нарушением интеллекта» 2.Создание консультативного пункта для педагогов и родителей ДОУ (в течение периода) 3.Подбор и разработка новых консультаций в логопедический уголок (в течение периода) 4.Участие в РМО ШМЛ, творческой группы по созданию Индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением интеллекта. (в течение периода)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.