Содержание
-
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
Подготовила Воспитатель Тараканова Е.В. МБДОУ № 51
-
Цель:
учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических произведений с помощью мнемотехники.
-
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д
-
Проблемы
Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.
-
Задачи обучения:
Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; Развивать связную речь;
-
Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Структура мнемотехники
мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
-
Младший возраст
-
Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»
-
Старший возраст
-
Старший возраст Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.
-
Этапы работы:
Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.
-
-
Отгадайте ТЫ
-
Вывод:
Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.