Содержание
-
Использование мнемотехникив работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности Рева М.Н. МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида ст. Старощербиновская
-
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д.
-
Проблемы:
Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.
-
Цель:
учить детей запоминанию, воспроизведению поэтических произведений и составлению описательных рассказов с помощью мнемотехники.
-
Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
-
Задачи обучения:
развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнеморожками и мнемотаблицами.
-
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
Структура мнемотехники
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
-
Младший возраст
-
Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»
-
Старший возраст
-
Этапы работы:
Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу
-
Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.
-
Результаты: *у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; *появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; *появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; *словарный запас выходит на более высокий уровень; *дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.