Презентация на тему "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц"

Презентация: Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
    Слайд 1

    Использование мнемотехникив работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

    Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности Рева М.Н. МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида ст. Старощербиновская

  • Слайд 2

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д.

  • Слайд 3

    Проблемы:

     Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.

  • Слайд 4

    Цель:

    учить детей запоминанию, воспроизведению поэтических произведений и составлению описательных рассказов с помощью мнемотехники.

  • Слайд 5

    Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

  • Слайд 6

    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

    1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

  • Слайд 7

    Задачи обучения:

     развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;  развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнеморожками и мнемотаблицами.

  • Слайд 8

    Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

  • Слайд 9

    Структура мнемотехники

    Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

  • Слайд 10

    Младший возраст

  • Слайд 11

    Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»

  • Слайд 12

    Старший возраст

  • Слайд 13

    Этапы работы:

    Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу

  • Слайд 14

    Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.

  • Слайд 15

    Результаты: *у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; *появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; *появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; *словарный запас выходит на более высокий уровень; *дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке