Содержание
-
Диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса.
-
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
-
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
• Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебнойработе; • Уровень учебной мотивации у учеников класса; • Постоянный рост уровня воспитанности учащихся; • Уровень развития классного коллектива; • Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем; • Контакты с семьями учащихся; • Глубина и серьезность работы с трудными учащимися; • Комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.
-
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ:
Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат; Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности; Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми;
-
Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во благо; По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа; Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.
-
ТИПЫ ДИАГНОСТИКИ:
1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая).
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
1.анкетирование, интервью, опросы, беседы; 2. тестирование; 3. микроисследования; 4. педагогически направленное наблюдение.
-
Методики для диагностики воспитательного процесса:
- Методика Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»; - Методика Б.П.Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»; - Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;
-
Методики диагностики результативности воспитательного процесса:
Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова, В.Н. Швырева.– М., 1991, с. 59-69); Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников.–М., 1990, с. 14-35); Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 1989 с. 100-117); Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – Псков, 1994,с. 47-48); Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 87-89); Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986, с. 115-131); Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова (Воспитательная система сельской школы/ под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 144-146).
-
МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБОбЩАЮЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССА
-
Анализ результатов диагностики:
- сравнение их с критериями, показателями изучаемого свойства, качества личности; - выделение качественных характеристик, сущностных, особенных и общих признаков; - нахождение причинно-следственных связей.
-
УЧЕТ И ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ:
— составление графиков, диаграмм; — составление характеристик; — заполнение карт развития воспитанника; — ведение диагностических дневников и карт класса. .
-
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Новикова Л.И., В.А.Караковский «Воспитание успешно, если оно системно!» / материалы первых и вторых педагогических чтений, посвященных творческому наследию академика РАН Л.И.Новиковой – текст – Владимир- Москва, 2006, 2009 год 2. Воспитание индивидуальности. Авторы-составители: Н.А.Алексеева., Л.М.Лузина, М.,2008. 3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.,1999. 4. Гудкина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.М, 2001 5. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения.М.,2004. 6. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика.М.,2003. 7. Бондаревская Е.В. Ценность личностно-ориентированного воспитания. М, 2003. 8. Ямбург Е.А. Школа для всех. М.,1996. 9. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки. М.,2002. 10. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.,2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.