Презентация на тему "Презентация к выступлениюпо теме"Диагностико-аналитический компонентвоспитательной системе"

Презентация: Презентация к выступлениюпо теме"Диагностико-аналитический компонентвоспитательной системе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к выступлениюпо теме"Диагностико-аналитический компонентвоспитательной системе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к выступлениюпо теме"Диагностико-аналитический компонентвоспитательной системе
    Слайд 1

    Диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса.

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

    критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

    • Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебнойработе; • Уровень учебной мотивации у учеников класса; • Постоянный рост уровня воспитанности учащихся; • Уровень развития классного коллектива; • Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем; • Контакты с семьями учащихся; • Глубина и серьезность работы с трудными учащимися; • Комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.

  • Слайд 4

    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ:

    Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат; Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности; Результаты диагностического исследования должны анализи­роваться компетентными людьми;

  • Слайд 5

    Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во благо; По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа; Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

  • Слайд 6

    ТИПЫ ДИАГНОСТИКИ:

    1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая).

  • Слайд 7

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

    1.анкетирование, интервью, опросы, беседы; 2. тестирование; 3. микроисследования; 4. педагогически направленное наблюдение.

  • Слайд 8

    Методики для диагностики воспитательного процесса:

    -         Методика Капустиной  «Изучение воспитанности учащихся»; -        Методика Б.П.Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»; -        Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

  • Слайд 9

    Методики диагностики результативности воспитательного процесса:

    Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова, В.Н. Швырева.– М., 1991, с. 59-69); Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников.–М., 1990, с. 14-35); Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 1989 с. 100-117); Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – Псков, 1994,с. 47-48); Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 87-89); Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986, с. 115-131); Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова (Воспитательная система сельской школы/ под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 144-146).

  • Слайд 10

    МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБОбЩАЮЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССА

  • Слайд 11

    Анализ результатов диагностики:

    - сравнение их с критериями, показателями изучаемого свойства, качества личности; - выделение качественных характеристик, сущностных, особенных и общих признаков; - нахождение причинно-следственных связей.

  • Слайд 12

    УЧЕТ И ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ:

    — составление графиков, диаграмм; — составление характеристик; — заполнение карт развития воспитанника; — ведение диагностических дневников и карт класса. .

  • Слайд 13

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Новикова Л.И., В.А.Караковский «Воспитание успешно, если оно системно!» / материалы первых и вторых педагогических чтений, посвященных творческому наследию академика РАН Л.И.Новиковой – текст – Владимир- Москва, 2006, 2009 год 2. Воспитание индивидуальности. Авторы-составители: Н.А.Алексеева., Л.М.Лузина, М.,2008. 3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.,1999. 4. Гудкина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.М, 2001 5. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения.М.,2004. 6. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика.М.,2003. 7. Бондаревская Е.В. Ценность личностно-ориентированного воспитания. М, 2003. 8. Ямбург Е.А. Школа для всех. М.,1996. 9. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки. М.,2002. 10. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.,2001  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке