Презентация на тему "Презентация. Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)"

Презентация: Презентация. Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация. Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)
    Слайд 1

    Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса

    Классный руководитель 5А класса Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка

  • Слайд 2

    Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Корчак Януш

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Воспитательная система класса

    это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    1. Индивидно-групповой компонент

    Представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса.

  • Слайд 7

    2. Ценностно- ориентационный компонент

    Представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности

  • Слайд 8

    Цели классного руководителя Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. В теории и практике воспитания различаюттри основные цели: идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог; результатная цель — это прогнозируемый результат, который выражается в желаемом образе выпускника (учащегося) и который планируется достичь за определенный промежуток времени; процессуальная цель — это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника (учащегося).

  • Слайд 9

    2. Ценностно- ориентационный компонент Задачи воспитания

    В начальной школе Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности. В основной школе Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Слайд 10

    В начальной школе Формирование любви к природе, стремления к здоровому образу жизни. Продолжение формирования жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. В основной школе Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности. Формирование самоидентификации личности школьника.

  • Слайд 11

    3. Функционально- деятельностный компонент

    Складывается из следующих элементов: системообразующий вид деятельности, формы и методы; организация совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.

  • Слайд 12

    4. Пространственно- временной компонент

    Состоит из следующих элементов: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы.

  • Слайд 13

    5. Диагностико- аналитический компонент

    Включает в себя следующие элементы: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии: воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности («лица») класса.

  • Слайд 14

    Проблемы преемственности

    Своевременное назначение классного руководителя 5 класса. Заблаговременное знакомство классного руководителя будущих пятиклассников с классом, учениками, родителями, посещение внеклассных мероприятий, тесная работа с психологической службой. Проблема ответственного отношения будущего классного руководителя к своим новым обязанностям.

  • Слайд 15

    1 Сентября

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    День учителя

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Поездка в Тулу

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    В музее гимназии

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса

    Классный руководитель 5А класса Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке