Содержание
-
Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса
Классный руководитель 5А класса Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка
-
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Корчак Януш
-
-
Воспитательная система класса
это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
-
-
1. Индивидно-групповой компонент
Представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса.
-
2. Ценностно- ориентационный компонент
Представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности
-
Цели классного руководителя Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. В теории и практике воспитания различаюттри основные цели: идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог; результатная цель — это прогнозируемый результат, который выражается в желаемом образе выпускника (учащегося) и который планируется достичь за определенный промежуток времени; процессуальная цель — это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника (учащегося).
-
2. Ценностно- ориентационный компонент Задачи воспитания
В начальной школе Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности. В основной школе Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
-
В начальной школе Формирование любви к природе, стремления к здоровому образу жизни. Продолжение формирования жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. В основной школе Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности. Формирование самоидентификации личности школьника.
-
3. Функционально- деятельностный компонент
Складывается из следующих элементов: системообразующий вид деятельности, формы и методы; организация совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.
-
4. Пространственно- временной компонент
Состоит из следующих элементов: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы.
-
5. Диагностико- аналитический компонент
Включает в себя следующие элементы: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии: воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности («лица») класса.
-
Проблемы преемственности
Своевременное назначение классного руководителя 5 класса. Заблаговременное знакомство классного руководителя будущих пятиклассников с классом, учениками, родителями, посещение внеклассных мероприятий, тесная работа с психологической службой. Проблема ответственного отношения будущего классного руководителя к своим новым обязанностям.
-
1 Сентября
-
-
-
-
-
День учителя
-
-
-
Поездка в Тулу
-
-
В музее гимназии
-
-
-
Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса
Классный руководитель 5А класса Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.