Содержание
-
«Сначала надо полюбить себя, иначе зачем совершенствовать то, чего не любишь.» Организация ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе.
-
Образование предполагает:
Поворот школы к ребенку; Принятие его личностных особенностей, интересов; Уважение его достоинств; Доверие к нему; Понимание социально– педагогической ситуации его развития; Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; Оказание комплексной психолого– педагогической помощи и защиты в процессе его развития
-
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации Ситуация – это то, что способен организовать учитель. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.
-
Учебно - воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха. Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.
-
Способы и приемы создания ситуации успеха
Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. Снятие чувства страха. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
-
Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. Интерпретирование недостатка, как достоинства. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.
-
УСПЕХ КОНСТАТИРУЮЩИЙ Уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость. РАЗДЕЛЕННЫЙ Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчеркивают собственный успех личности
-
Карта личностного роста
Мои достоинства, хорошее во мне; Мои проблемы, мне трудно; Пути саморазвития – я хочу и буду личностью.
-
Использованные ресурсы:
http://www.fos.ru/pedagog/9664_2.html http://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/situatsiya-uspeha.html http://www.ucheba.ru/referats/11228.html http://www.in-exp.ru/inexp-6-2008/40-pract-upr-in-exp/132-ped-sovet.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.