Содержание
-
Ситуация успеха
-
«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни». (У. Глассер, американский психолог)
-
Ситуация успеха
Это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
-
С социальной точки зрения
Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
-
С психологической точки зрения
Успех – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний, либо превзошёл его.
-
С педагогической точки зрения
Успех – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности.
-
В основе ожидания успеха
- у младших школьников – стремление заслужить одобрение старших;
- у подростка – реакция одноклассников, стремление утвердить своё «Я», сделать заявку на будущее.
-
Успех может быть
- кратковременным;
- частым;
- длительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка.
Ситуация успеха может и должна подкрепляться изо дня в день!
-
Переживание радости от успеха
Переживание радости от успеха – явление более субъективное, чем сам успех, но имеющее значительное влияние на формирование позитивной «Я-концепции» личности, чувства самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.
-
Стремление к успеху
- Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.
- Даже разовое переживание и успех может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающими.
-
Мера успеха
Мера успеха, разумеется, будет различной, переживание его каждым отдельным воспитанником будет неодинаковым по сути, глубине и объему.
-
Но успех должен быть непременно — иначе организуемая деятельность принесет прямо противоположные результаты, например: нелюбовь к искусству, ненависть к труду, презрение этикета, пренебрежение научными знаниями, враждебность по отношению к людям, злобу к чужому успеху.
-
Задача состоит в том, чтобы
- дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения;
- осознать свои способности;
- поверить в себя.
-
Для создания ситуации успеха
- Демонстрируйте детям полное доверие.
- Помогайте ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности.
- Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению.
- Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.
- Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его.
- Открыто выражайте классу свои чувства.
- Хорошо узнайте самого себя.
- Улыбайтесь!
-
- Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником его внутренней силы и энергии.
- Успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.