Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок» Методика и планирование работы по ФЭМП в соответствии с программой ДОУ (2 – 3 года) Воспитатель: Чибисова Е. А.
-
-
Образовательная область «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях оъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.) Задачи: привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения; освоение детьми доступных им способов обследования оъектов осязательно – двигательным, зрительным путем, путем сравнения; овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов; развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.
-
Содержание психолого – педагогической работы Количество: развитие умения формировать группы однородных предметов по заданному признаку; различать количество предметов (один – много). Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.). Форма: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.
-
-
Учебно – методический комплекс по ФЭМП
-
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
-
Организация ОД в ДОУ ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста проводится один раз в неделю, в первой половине дня. Необходимо, создавать в группе эмоциональную, доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, значимую задачу. ОД длится не более 10 минут.
-
Вся ООД по ФЭМП строится на наглядности. Мы используем два вида наглядного материала это: Демонстрационный материал - Раздаточный материал
-
Методы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи. В раннем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? Практический и игровой метод. Упражнениям. Игровым задачам, дидактическим играм отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости. Дидактические игры с математическим содержанием могут проводиться индивидуально и с небольшими подгруппами в режимных моментах и совместной игровой деятельности.
-
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является игра.
-
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.
-
В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей особое внимание следует уделять организации в ДОУ предметно – пространственной развивающей среды, которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей, как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.