Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Работу выполнила: воспитатель 1 младшей группы Афанасьева С.С. СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Теремок» с.Приволжье 2018 год
-
.
-
Развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей Формирование познавательных действий,первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окр.мира (форме, цвете, размере, кол-ве) Основными целями развития математических представлений у детей раннего возраста являются
-
Реализуя содержание программы развития математических представлений у детей раннего возраста осуществляется решение следующих задач:
-
При составлении программы ФЭМП необходимо руководствоваться основными педагогическими принципами:- Последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала;- Использование игровых приемов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий;- Учет уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставление возможности проявления активности при выборе деятельности.
-
Структура программы по ФЭМП. Количество (развитие умения формировать группы однородных предметов по заданному признаку; различать кол-во предметов (много-один) Форма (формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар) Величина (привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький домик) Цвет (формирование цветовосприятия, умения различать и называть основные цвета, группировать предметы по цветовому признаку. Ориентировка в пространстве (накопление детьми опыта практического освоения окр.пространства: помещений группы и участка д/с.Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова. лицо, руки, спина). Форма (формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)
-
.Игра «Разноцветные гномы»Цель: учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
-
Д/и «Подбери по цвету»Цель игры: учить соотносить геометрическую форму (круг) и цвет изображения с цветным эталоном раздаточного материала.
-
«Подбери фигуру.» Цель игры: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепить название геометрических фигур, умение подбирать необходимые геометрические фигуры использовать способ наложения. Развивать внимание, терпение и аккуратность.
-
Динамические паузыП/и «Большой - маленький»
-
Д/И «Разложи кубики по коробкам»Цель игры: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая коробка - маленькая коробка; большие кубики - маленькие кубики).
-
Организация образовательной деятельности в формировании элементарных математических представлений в группах раннего возраста.
Образовательная деятельность. НОД Дидактические игры Пальчиковые игры Динамические паузы Стихи, сказки
-
Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста.
Сентябрь.
-
Ноябрь
-
Декабрь
-
Январь
-
Февраль
-
Март
-
Апрель
-
Май
-
Целевые ориентиры формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
ребенок раннего возраста может образовывать группы из однородных предметов; различает большие и маленькие предметы, называет их размер; различает форму предметов, называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада, ориентируется в частях собственного тела (голова, руки, ноги), называет их.
-
Список литературы:1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 2008 г.2. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. 2007 г.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.