Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Умка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (краткая презентация) Воспитатели: Васильева О.В. Шакина Н.И.
-
Программа ориентирована на: Воспитанников групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
-
Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
-
Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
-
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Виды детской деятельности при реализации целей программы
игровая коммуникативная трудовая познавательно - исследовательская продуктивная художественно - эстетическая чтение
-
Приоритетное направление в осуществлении образовательной деятельности
Познавательно-речевое-предполагает: опору на природную детскую любознательность поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей предоставление информации из разных областей культуры (речевой), математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности
-
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой МАДОУ ДСКВ №14 «Умка». Содержание психолого-педагогической работы дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Используемые примерные программы
-
Используемые методики, технологии, средства воспитания, обучения, и развития детей группы, а также подходы к формированию предметно-развивающей среды
Здоровьесберегающие образовательные технологии Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Музыкально-дыхательные тренинги. Динамические паузы. Релаксация.
-
Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ). Метод проектов, развитие исследовательских умений Технология проблемного обучения - создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Технология интегрированного занятия. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Технология «ТРИЗ»(теория решения изобретательских задач). Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
-
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
В содержание психолого-педагогической работы включены разнообразные формы работы с родителями: Анкетирование Родительские собрания, общие родительские собрания Индивидуальные беседы Консультации Круглые-столы Дни открытых дверей Родительские уголки, информационные стенды Привлечение к участию в мероприятиях в качестве жюри, экспертов Проведение совместных мероприятий Выставки - ярмарки Совместные проекты
-
Работа по проекту «Нетрадиционные приемы работы со сказкой»
Цель проекта : учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.
-
Особенности работы в рамках проекта
обращать внимание на значимые моменты в развитии речи, а именно: учить детей сравнивать, сопоставлять; формировать привычку доказывать, что это так или иначе; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев; применять метод моделирования сказки; решать проблемные ситуации; драматизировать сказки и др.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.