Содержание
-
Деятельность социального педагогаКосыгиной Е.П.
МБОУ СОШ с.ЧЕРНАВА
-
Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
-
Методы работы
Метод убеждения 2. Метод наблюдения 3. Метод беседы 4. Метод социометрии
-
Цель работы с семьей – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.
На семью влияют: природа, среда, собственная деятельность, средства массовой информации, литература, искусство, образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе.
-
Социальный патронаж
представляющий собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями
-
Алгоритм работы с неблагополучной семьей:
1) изучение семьи, изучение обращений семей за помощью; 2) первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; 3) знакомство с членами семьи; 4) знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводы; 5) изучение причин неблагополучия в семье; 6) изучение личностных особенностей членов семьи; 7) составление карты семьи; 8) координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.); 9) составление программы работы с неблагополучной семьей; 10) текущие и контрольные посещения семьи; 11) выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
-
Социально-педагогические технологии работы с детьми «группы риска».
цель– приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими. 1) выявление детей этой категории и организация работы с ними; 2) непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.
-
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность социального педагога
Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.