Содержание
-
Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития детей в условиях Д.О.У
Автор: Смирнова Светлана Юрьевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение д/с «Родничок
-
Театральный уголок:
-
Значение театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи Ф.Г.О.С ,касающиеся выразительности речи ребенка , развития интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
-
Чувства и эмоции маленького артиста Театр-помощник в воспитании Развитие речи, фантазии, воображения Мы становимся добрее Мы становимся умнее (память, сообразительность, находчивость, кругозор) Театрализованная деятельность Мы становимся смелее (уверенность, раскованность)
-
Задачи по развитию :
1. Повысить уровень развития ,коммуникативных возможностей; 2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности;3. Совершенствование монологической и диалогической форм речи;4. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;5.Обогатить и активизировать словарь детей
-
Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:1Непосредственно-организованная образовательная деятельность:-театральное занятие;-театрализованная игра на других занятиях2. Образовательная деятельность в процессе режимных моментов:-театрализованная игра;-игра-драматизация;3 Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
-
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
-
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукт театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.досугов.
-
Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразиетеатров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.
-
Пальчиковый Театр.
-
Театр кукол.
-
Конусный театр.
-
Театральные домики.
-
Театр своими руками.
-
!Рукавички сшили Мамы, а играем в них мы Сами.
-
Платковый театр.
-
Театр теней.
-
Плоскостной театр.
Кукольный театр- после театра.
-
Театр на руке, дисках.
-
Театр шагающий.
-
Театр на фланелеграфе:
-
Театр драмматизации.
-
-
-
Музейная педагогика.
-
Игра поезд в мини-музее.
-
-
Книги о музейной педагогике.
-
Список использованной литературы:
О.В.Гончарова «Театральная палитра» М.М.Кравцова «Разбуди в ребёнке волшебника» Н.Ф..Сорокина «Играем в кукольный театр» Н.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в д/с» Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка Л. С. Выготский Психология развития. СПб, 2001. Доронова Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.