Содержание
-
Технология проблемного обучения
-
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он объясняет содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует их учебно-познавательную деятельность так ,что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы.
-
Цель проблемного типа обучения - не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной деятельности ученика и развития его творческих способностей.
-
Способы создания проблемных ситуаций
Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.
-
Правила создания проблемных ситуаций
Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение. Решение задачи, не содержащей познавательной затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение. С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий.
-
Хотя проблемная ситуация и создается для развития творческих способностей учащихся, но наилучшим вариантом является в том числе и усвоение новых знаний, умений, навыков. Это служит непосредственным образовательным целям. Благоприятствует мотивации учащихся, которые осознают, что их умения в итоге получат определенную ценность для них.
-
Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.
-
Методы проблемного обучения
По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).
-
Этапы урока при проблемном обучении:
Создание (возникновение) проблемной ситуации Постановка проблемы Поиск способов решения Решение проблемы
-
1. Создание проблемной ситуации.- Постановка проблемного вопроса- Проблемная задача или задание- Демонстрация опыта- Сочетание слова и наглядности
-
2. Постановка учебной проблемы.- Анализ проблемной ситуации- Осознание сущности затруднений- Словесная формулировка проблемы
-
3. Поиск способов решения. - Выдвижение первоначальных идей (догадок) - Обоснование предположений - Формулировка гипотезы
-
4. Решение проблемы.- Доказательство или опровержение гипотезы- Проверка правильности решения проблемы
-
Прогнозируемый результат
умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.