Содержание
-
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов Ионова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа-интернат№5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»» г.о. Кинель Самарской области 2010 Я и мир вокруг
-
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире. Необходимо так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценить свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
-
Система воспитательной работы включает в себя все стороны развития личности ребенка:
патриотическое, нравственное, эстетическое, воспитание гражданственности, толерантности, экологическое, формирование культуры поведения, навыков самоуправления, развитие творческих способностей.
-
Программа рассчитана на 4 года – период обучения в начальной школе. Составлена с учетом принципов системности, научности и доступности.
-
Программа включает в себя общие для каждого класса направления :
«Школа вежливых наук», «Школа – территория толерантности», «В здоровом теле - здоровый дух», «Семь – Я», «В мире прекрасного».
-
Цель :
развивать в каждом ребенке такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
-
Задачи:
воспитание важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости (толерантности), уважения других; выявление склонностей и познавательных интересов учащихся; укрепление психического и физического здоровья учащихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов; установление тесного сотрудничества семьи и школы в решении воспитательных задач;
-
Используемые педагогические технологии:
технология уровневой дифференциации, технологии коллективного взаимодействия, групповая проблемная работа, проектные технологии, игровые технологии, шоу-технология, здоровьесберегающие технологии, технология «Портфолио». Формы работы: классные часы, конкурсы, деловые и ролевые игры, познавательные программы, соревнования, презентации, устные журналы, практикумы, коллективные творческие дела, коллективные походы в библиотеку, экскурсии, акции, туристические походы.
-
Программа предусматривает также разные виды работ с родителями:
диспуты, круглый стол, семейные советы, устный журнал практикумы, анкетирование, совместные внеклассные мероприятия.
-
Система взаимодействия с социумом
Центральная детская библиотека Детско-юношеский центр Выставочный зал Поволжской МИС Краеведческий музей г.Кинель Дом-музей Ленина Самарский областной историко- краеведческий музей им.Алабина Самарская филармония Центр «Радуга» Детская музыкальная школа №2 Д/с №10 «Сказка» Спортивная школа
-
Реализация программы воспитательной работы в классе «Я и мир вокруг» 2007—2008 учебный год – 1 класс 2008—2009 учебный год – 2 класс 2009—2010 учебный год – 3 класс 2010—2011 учебный год – 4 класс
-
Условия эффективности системы воспитания
учет возрастных особенностей учащихся, знание интересов и их увлечений , использование современных педагогических и воспитательных технологий и их реализация, взаимодействие с социумом, готовность участников воспитательного процесса к реализации поставленных целей и задач, удовлетворенность участников воспитательного процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией.
-
Ожидаемый результат:
коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на а основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества; коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.
-
Ожидаемый результат
Выпускник начальной школы Знает: о совести как основе нравственности, о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков, свою родословную, законы дружбы, жизни в коллективе, Умеет: поставить цель и добиваться ее выполнения, воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках, терпеливо относиться к близким и окружающим людям, соблюдать правила здорового образа жизни. видеть красивое , стремиться к красоте,
-
Мой девиз:«Сотрудничать с детьми и родителями, а не руководить ими »МОИ ЗАПОВЕДИ:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.