Содержание
-
Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной
Раздел «Слово»
-
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:1) звукового состава и обозначения звуков буквами;2) морфемного состава и словообразования;3) грамматического значения;4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово-употребления.
-
1-й и 2-й класс
Обучение грамоте 1. Звук и буква. 2. Звуки гласные и согласные. 3. Звонкие и глухие согласные звуки. 4. Твёрдые и мягкие согласные звуки. 5. Ударение.
-
7.Ударные и безударные гласные. 8. Деление слов на слоги. 9. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё,и, ю, я, ь. 10. Наблюдение случаев несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные).
-
Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
-
1.Закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте.2.Развитие и совершенствование умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).
-
3.Отработка знания алфавита и навык его практического использования. 4.Введение понятия орфограмма («опасные места») .
-
Изучаются следующие орфограммы:1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;Например: лето, мёд, ливень, люк, шляпа, пять.2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.Иванов Андрей Степанович, собака Жучка, город Уфа.3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ].Лыжи, машина, чашка, чулок, щука, щавель.
-
4) разделительные ьи ъ.Стулья, объявление.5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов).Вода, воробей.6) проверяемые буквы согласных на конце слова.Гриб.7) пробел между предлогом и соседним словом.В лесу, по двору.8.Перенос слов .
-
Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:
-
1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;2) правильно писать слова с изученными орфограммами;3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);4) находить и исправлять орфографические ошибки.
-
Пример изучения темы «Слово» во втором классе
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3-й класс
1.Перенос слов с ьи ъ. 2.правописание слов судвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжитиправило их переноса. 3.Отработка умения писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками) зеленеть, карандаш, подбегать.
-
3.Отработка умения писать слова с проверяемыми буквами согласных вкорне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корнятипа рассказ, рассвет. (Дети учатся пользоваться двумя способамипроверки: подбором однокоренных слов и изменением формыслова.) 4.Заучивание группы слов с непроверяемыми написаниями(горох, однажды).
-
5.Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. 6.Вводится новая орфограмма – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова (солнце, грустный).7. заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).
-
4-й класс
1.Случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса типа сонный. 2.Умение писать слова со следующими орфограммами:
-
1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на -ие,-ия, -ий, -мя). 2) безударные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц)(вкусное, веселая).
-
3) безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ьпосле шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поёшь); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся – -тьсяв глаголах; не с глаголами;4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
-
5 класс
1.Пользоваться толковым словарем; 2. Пользоваться словарем синонимов, антонимов; 3. Толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; 4. Давать элементарный анализ лексического значения слова;
-
6-й класс
1.Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. 2.Пользоваться разными видами словарей.
-
7-й класс
1.Пользоваться разными видами словарей.
-
8-й класс
По лексике и фразеологии: 1.Употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением. 2.Пользоваться фразеологическим словарем. 3.Пользоваться этимологическим словарём.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.