Содержание
-
Применение ИКТ на уроках в начальной школе
Шамрай Лариса Леонидовна учитель начальных классов ГУ СШГ села Алмалыбак с ДМЦ Карасайского района Алматинской области
-
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Использование ИКТ позволяет сделать обучение более интенсивным, вовлекая в него все способности человеческого восприятия и действенного усвоения учебного содержания; Помогает построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, реконструкции процесса обучения с позиции целостности.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школепервой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Применение ИКТ способствует:ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Цель применения ИКТ: создать условия для формирования умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Задачи:
Подготовка личности «информационного общества». Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Развитие творческого мышления Формирование ИКТ грамотности учащихся и готовность включиться в информационную деятельность учебной среде
-
Информатизация учебного процесса происходит по следующим направлениям
ющим направлениям: следующим направлениям: авлениям: Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока; использование ИКТ для закрепления и контроля знаний; организация групповой и индивидуальной работы; внеклассная работа. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: создание дидактических пособий; разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам. Введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;.
-
источник учебной информации;наглядное пособие;индивидуальное информационное пространство;тренажер;средство диагностики и контроля.
В функции учителя компьютер представляет:
-
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор;
-
Результат использования ИКТ: - повышает качество знаний; -продвигает ребёнка в общем развитии; -помогает преодолеть трудности -вносит радость в жизнь ребёнка; -позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; -создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.