Презентация на тему "Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС"

Презентация: Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе

    Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим. Древняя мудрость Выполнена учителем начальной школы МБОУ «Гимназия № 5» Елисеевой О.М.

  • Слайд 2

    ИКТ – информационно-коммуникативные технологии.

    совокупность средств (аппаратных и программных), которые используются для сбора, создания, обработки, сохранения, распространения, организации, представления, подготовки, защиты информации, обмена и управления ею, а также способов, инновационных методов и технологий их использования для обеспечения высокой эффективности и информатизации всех сфер человеческой деятельности.

  • Слайд 3

    Итог обсуждения темы «ИКТ на уроке»

    учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое; с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения

  • Слайд 4

    Применение ИКТ-технологий на уроке

    необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; логично, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет

  • Слайд 5

    Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

    На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

  • Слайд 6

    Преимущества использования ИКТ:

    Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

  • Слайд 7

    Для каких целей оптимально использование ИКТ?

    для изучения нового материала, предъявления новой информации для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков для обобщения, систематизации знаний

  • Слайд 8

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

  • Слайд 9

    По решаемым образовательным задачам:

    средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства(дистанционные учебные курсы).

  • Слайд 10

    По функциям в организации образовательного процесса:

    информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

  • Слайд 11

    Формы использования ИКТ:

  • Слайд 12

    Применение ИКТ:

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Этап проверки домашнего задания

    Проверять необходимо не столько память, сколько мышление учащегося, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание. (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».

  • Слайд 16

    Этап усвоения новых знаний

    Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера.

  • Слайд 17

    На этапе рефлексии

    Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.

  • Слайд 18

    Выводы:

    Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать мышление; способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.

  • Слайд 19

    Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:

    критически мыслить; ответственно относиться к собственному образованию; работать самостоятельно

  • Слайд 20

    Учитель, использующий компьютер на уроке

    создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; достигает повышения качества образования способствует развитию самостоятельности в процессе обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке