Содержание
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим. Древняя мудрость Выполнена учителем начальной школы МБОУ «Гимназия № 5» Елисеевой О.М.
-
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии.
совокупность средств (аппаратных и программных), которые используются для сбора, создания, обработки, сохранения, распространения, организации, представления, подготовки, защиты информации, обмена и управления ею, а также способов, инновационных методов и технологий их использования для обеспечения высокой эффективности и информатизации всех сфер человеческой деятельности.
-
Итог обсуждения темы «ИКТ на уроке»
учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое; с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения
-
Применение ИКТ-технологий на уроке
необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; логично, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет
-
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
-
Преимущества использования ИКТ:
Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
-
Для каких целей оптимально использование ИКТ?
для изучения нового материала, предъявления новой информации для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков для обобщения, систематизации знаний
-
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
-
По решаемым образовательным задачам:
средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства(дистанционные учебные курсы).
-
По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
-
Формы использования ИКТ:
-
Применение ИКТ:
-
-
-
Этап проверки домашнего задания
Проверять необходимо не столько память, сколько мышление учащегося, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание. (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».
-
Этап усвоения новых знаний
Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера.
-
На этапе рефлексии
Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.
-
Выводы:
Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать мышление; способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
-
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
критически мыслить; ответственно относиться к собственному образованию; работать самостоятельно
-
Учитель, использующий компьютер на уроке
создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; достигает повышения качества образования способствует развитию самостоятельности в процессе обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.