Содержание
-
Технология критического мышления.
Критическое мышление - способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.
-
Технология критического мышления позволяет решать задачи:
Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета Повышение учебной мотивации: Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности; Повышение социальной компетентности Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов
-
Основные задачи уроков литературного чтения:
Целенаправленно развивать навыки чтения, сочетая их с работой над литературно-художественным текстом; Рассматривать художественное произведение, как со стороны содержания, так и со стороны его формы, не забывая о многофункциональном характере литературного произведения.
-
Основные методические приемы развития критического мышления
“Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу, знал – узнал”. “Дерево предсказаний”. “Ромашка Блума”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “Синквейн».
-
-
-
-
Прием «Прогнозирование по иллюстрации»
-
Вывод учеников: маленькая красивая девочка, в национальной одежде, она смотрит в своё отражение, любуется собой, она себе очень нравится.
-
Прием «Ассоциация»
"Весна, весна! Как воздух чист!.." Е.А. Баратынский пение птиц первые цветы
-
Б.Житков «Как я ловил человечков»
море игрушка человечки паруса
-
Прием «Чтение с пометами».
V это я знал; + это новое для меня; ! этим я удивлен; * это было интересно
-
«Синквейн»
Кто? Что? Существительное Какой? 2 прилагательных Что делает? 3 глагола Что автор думает Фраза из 4 слов о данном персонаже? Кто? Что? Существительное (Новое имя героя) Эква-пыгрысь Смелый, находчивый Обрадовался, подготовился, сражался Эква-пыгрысь стал лучшим охотником. Богатырь
-
Тема Н.Носов «Огурцы»
-
Затруднения, в работе по данной технологии.
Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно-урочной системы очень сложно. Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать. Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации). В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе. Сложность в подборе материала (из разных источников). Большие моральные, временные затраты.
-
Преимущества ТРКМ
работа в паре и в малой группе увеличивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудноготекста; есть возможность повторения, усвоения материала; вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; обостряется любознательность, наблюдательность; дети учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; развивает активное слушание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.