Презентация на тему "Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе"

Презентация: Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе
    Слайд 1

    «Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»

  • Слайд 2

    Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от воспитателя зависит, Какими дети быть должны

  • Слайд 3

    Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

  • Слайд 4

    Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения - Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.  - Быть доступным для обучающихся - Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.  - Задания должны быть таковыми, чтобы ребенок не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

  • Слайд 5

    Достоинства проблемного обучения:1.Высокая самостоятельность детей;2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося.

  • Слайд 6

    Этапы проблемного обучения.  - возникновение (постановка) проблемной ситуации; - осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи); - поиск способа решения проблемной задачи путем догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования; - доказательство гипотезы; - проверка правильности решения проблемной задачи.

  • Слайд 7

    Методика создания проблемных ситуаций  - воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает рассмотреть явление с различных позиций; - побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

  • Слайд 8

    - ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.). -ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);

  • Слайд 9

    Схема проблемной ситуации Проблемная ситуация : Жили-были 3 поросёнка. Гуляли по лесу. Им было хорошо и весело жить. Но вдруг наступила холодная осень. Поросятам стало холодно гулять по лесу и они задумали построить себе домик. И стали они думать – из чего построить себе жилище. Противоречие : Нужно построить дом, но они не знают, из чего? Проблема : Из чего построить поросятам домик?

  • Слайд 10

     четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

  • Слайд 11

    Виды вопросов :

  • Слайд 12

    Уровни постановки вопросов

  • Слайд 13

    Вопросы: закрытые , переходящие в открытые.

  • Слайд 14

    «Яблоня» Плоды педагога. Педагог пропускает через себя всё, что передает детям; поднимает все знания вверх, к «Своим» плодам. Опыт прошлых поколений, народная мудрость; основа базовых знаний для детей. Вывод: « Педагог – это яблоня знаний. Он черпает свои знания, силы, умения в корнях нашей великой жизни и культуры, по стволу пропускает через себя всё, что знает и умеет и отдает абсолютно всё без остатка в свои плоды – яблоки и листья.»

  • Слайд 15

    Соотношение уровня мышления и действий ( по Блуму).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке