Содержание
-
«Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»
-
Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от воспитателя зависит, Какими дети быть должны
-
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
-
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения - Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. - Быть доступным для обучающихся - Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. - Задания должны быть таковыми, чтобы ребенок не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
-
Достоинства проблемного обучения:1.Высокая самостоятельность детей;2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося.
-
Этапы проблемного обучения. - возникновение (постановка) проблемной ситуации; - осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи); - поиск способа решения проблемной задачи путем догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования; - доказательство гипотезы; - проверка правильности решения проблемной задачи.
-
Методика создания проблемных ситуаций - воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает рассмотреть явление с различных позиций; - побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
-
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.). -ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
-
Схема проблемной ситуации Проблемная ситуация : Жили-были 3 поросёнка. Гуляли по лесу. Им было хорошо и весело жить. Но вдруг наступила холодная осень. Поросятам стало холодно гулять по лесу и они задумали построить себе домик. И стали они думать – из чего построить себе жилище. Противоречие : Нужно построить дом, но они не знают, из чего? Проблема : Из чего построить поросятам домик?
-
четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
-
Виды вопросов :
-
Уровни постановки вопросов
-
Вопросы: закрытые , переходящие в открытые.
-
«Яблоня» Плоды педагога. Педагог пропускает через себя всё, что передает детям; поднимает все знания вверх, к «Своим» плодам. Опыт прошлых поколений, народная мудрость; основа базовых знаний для детей. Вывод: « Педагог – это яблоня знаний. Он черпает свои знания, силы, умения в корнях нашей великой жизни и культуры, по стволу пропускает через себя всё, что знает и умеет и отдает абсолютно всё без остатка в свои плоды – яблоки и листья.»
-
Соотношение уровня мышления и действий ( по Блуму).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.