Презентация на тему "Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС."

Презентация: Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.
    Слайд 1

    Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.

    Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 310 Московского района Санкт-Петербурга Пьянова Е.Е.

  • Слайд 2

    Дошкольное образование в эпоху перемен

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных  программдошкольного и начального общего образования.

  • Слайд 3

    Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми воспитанник должен овладеть на этапе завершения дошкольного образования. Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155), который определяет требования к структуре, содержанию и объему Программы дошкольного образовательного учреждения, к результатам освоения и к условиям реализации основной образовательной программы.

  • Слайд 4

    24-25 октября 2016 года в Подмосковье прошёл IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Съезд проводился с целью объединения усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, введения федерального государственного стандарта дошкольного образования, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

  • Слайд 5

    Интеграция коррекционно-образовательной работы в образовательные области в условиях реализации ФГОС ДО

    Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Развитие слухового внимания; - подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию; - совершенствование понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием, обучение пониманию вопросов; - вызывание речевого подражания на материале гласных звуков и их сочетаний, открытых и закрытых слогов и слогов со стечением согласных; - формирование способности называть предмет или действие словом в быту и игре; - обучение фразовой речи путем договаривания начатых логопедом фраз, формулирования фразы-просьбы, предложения к сотрудничеству или выражения желания; - формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек, стихов, сказок; - обучение воспроизведению ритмического рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой. Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы; - расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования различных частей речи; - обучение самостоятельному использованию грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам; - закрепление синтаксических связей в составе простых и сложных предложений с помощью ответов на вопросы (по сюжетной картинке, по содержанию небольших сказок, стихотворений с опорой на картинки, в процессе диалога.    

  • Слайд 8

    Образовательная область «Речевое развитие»

  • Слайд 9

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Включение ребенка в совместную деятельность и формирование навыков взаимодействия «ребенок — взрослый», «ребенок — ребенок»; - создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и с взрослыми (в различных видах деятельности); - стимуляция интереса ребенка к игровой деятельности и умения участвовать в игре; - обучение выполнению правил в подвижных и дидактических играх.

  • Слайд 10

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Слайд 11

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Знакомство с различными свойствами предметов на основе операций с ними (форма, величина, цвет), их различение в процессе сопоставления, сравнения; - развитие основных функциональных уровней памяти; - формирование операций сравнения, обобщения, классификации; - развитие способностей мысленного сопоставления объектов, установления сходства или различия предметов по каким-либо признакам, объединение предметов и явлений действительности в группу по общему признаку, распределение предметов по группам (игры в лото, домино, «Парные картинки», «Почтовый ящик», «Найди лишнее»; понимание сюжетных картинок; группировка по темам, например, «Игрушки», «Посуда», и т. п.); - обучение пониманию содержания и смысла сюжетных картинок; - обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», « Сложи картинку» и т.п.); - обучение пониманию иносказательного смысла загадок. Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.

  • Слайд 12

    Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Слайд 13

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Воспитание чувства ритма; - обучение ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки; - прохлопывание простого ритма по подражанию; - отстукивание ритма детских песен; - развитие чувства ритма в ритмических и музыкально-ритмических играх.

  • Слайд 14

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Слайд 15

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Обогащение двигательного опыта детей в процессе проведения физкультминуток, пластических этюдов, подвижных игр, в действиях с предметами; - формирование кинестетической и кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений, последовательно организованных движений и конструктивного праксиса по подражанию и по инструкции; - обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания; - обучение речевому дыханию через специальные упражнения; - развитие у детей произвольной выразительности, модуляций голоса посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов; - нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа.

  • Слайд 16

    Образовательная область «Физическое развитие»

  • Слайд 17

    Интеграция коррекционно-образовательной работы в область«Речевое развитие»

  • Слайд 18

    Интеграция коррекционно-образовательной работы в область«Социально-коммуникативное развитие»

  • Слайд 19

    Интеграция коррекционно-образовательнойработы в область«Познавательное развитие»

  • Слайд 20

    Интеграция коррекционно-образовательной работы в область«Художественно-эстетическое развитие»

  • Слайд 21

    Интеграция коррекционно-образовательной работы в область «Физическое развитие»

  • Слайд 22

    . Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу всех участников образовательных отношений - учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по лечебной физкультуре, воспитателей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке