Содержание
-
Презентация
Портфолио Учителя –логопеда Гавриловой Елены Георгиевны
-
Сведения об аттестуемом работнике.
-
Курсы повышения квалификации В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении педагогическом колледже №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга по дополнительной профессиональной программе « Организация педагогического процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 29.09.2015 по 28.10.2015 В Сант-Петербурском государственном казённом образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» по программе: «Организация обучения работников организации в области безопасности жизнедеятельности» с 19.10.2015 по 23.10.2015
-
Документация учителя-логопеда на дошкольном логопункте- речевая карта на каждого ребенка- журнал регистрации детей- табель учета посещаемости- перспективный план работы- индивидуальный план работы с ребенком- тетради для индивидуальной работы- лист учета детей ожидающих зачисления на логопункт- расписание индивидуальных занятий- список детей- отчеты о результатах работы
-
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы логопеда Аганович З.Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001. Арефьева Л.Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 2008 Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994. Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В //Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999. С.П Цуканова, Л.Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать . Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
-
Отражение содержания образовательных областей согласно ФГОС область «Социально-коммуникативное развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Включение ребенка в совместную деятельность и формирование навыков взаимодействия «ребенок — взрослый», «ребенок —ребенок»; создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и с взрослыми (в различных видах деятельности); стимуляция интереса ребенка к игровой деятельности и умения участвовать в игре; обучение выполнению правил в подвижных и дидактических играх. область «Познавательное развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Знакомство с различными свойствами предметов на основе операций с ними (форма, величина, цвет), их различение в процессе сопоставления, сравнения; развитие основных функциональных уровней памяти; формирование операций сравнения, обобщения, классификации; развитие способностей мысленного сопоставления объектов, установления сходства или различия предметов по каким-либо признакам, объединение предметов и явлений действительности в группу по общему признаку, распределение предметов по группам (игры в лото, домино, «Парные картинки», «Почтовый ящик», «Найди лишнее»; понимание сюжетных картинок; группировка по темам, например, «Игрушки», «Посуда», и т. п.); обучение пониманию содержания и смысла сюжетных картинок; область «Речевое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Развитиеслуховоговнимания; подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию;
-
совершенствование понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием, обучение пониманию вопросов; вызывание речевого подражания на материале гласных звуков и их сочетаний, открытых и закрытых слогов и слогов со стечением согласных; формирование способности называть предмет или действие словом в быту и игре; обучение фразовой речи путем договаривания начатых логопедом фраз, формулирования фразы-просьбы, предложения к сотрудничеству или выражения желания; формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек, стихов, сказок; обучение воспроизведению ритмического рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой. Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы; расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования различных частей речи; обучение самостоятельному использованию грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам; закрепление синтаксических связей в составе простых и сложных предложений с помощью ответов на вопросы (по сюжетной картинке, по содержанию небольших сказок, стихотворений с опорой на картинки, в процессе диалога). область «Художественно-эстетическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Воспитаниечувстваритма; обучение ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки; прохлопывание простого ритма по подражанию; отстукиваниеритмадетскихпесен; развитие чувства ритма в ритмических и музыкально-ритмических играх область «Физическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Обогащение двигательного опыта детей в процессе проведения физкультминуток, пластических этюдов, подвижных игр, в действиях с предметами; формирование кинестетической и кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений, последовательно организованных движений и конструктивного праксиса по подражанию и по инструкции; обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания; обучение речевому дыханию через специальные упражнения; развитие у детей произвольной выразительности, модуляций голоса посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов; нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа.
-
Результаты коррекционной работы с детьми на логопедическом пункте за 2015/2016 учебный год.Стартовая диагностика
-
Итоговая диагностика
-
Использование ЭОР в работе учителя-логопеда.
-
Взаимодействие с родителями
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.