Презентация на тему "Принципы организации образовательной среды по ФГОС ДО и программе "От рождения до школы""

Презентация: Принципы организации образовательной среды по ФГОС ДО и программе "От рождения до школы"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Принципы организации образовательной среды по ФГОС ДО и программе "От рождения до школы"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы организации образовательной среды по ФГОС ДО и программе "От рождения до школы"
    Слайд 1

    Принципы организации среды по ФГОС ДО и по программе «От рождения до школы»

    Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс

  • Слайд 2

    Образовательная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Функции образовательной среды: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; — воздействует на результаты образовательного процесса, обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; (интегративное, инклюзивное, консультпункт, лекотеки, группа кратковременного пребывания ит.д.) обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. и метод уголки, газета, информация через СМИ) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

  • Слайд 3

    Компоненты образовательной среды по ФГОС ДО Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

  • Слайд 4

    Взаимодействие участников педагогического процесса по ФГОС ДО и программе «От рождения до школы»

  • Слайд 5

    Основные требования к организации предметно – развивающей среды

    • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной

  • Слайд 6

    Основные принципы организациипредметно – развивающей среды

    Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть: безопасным здоровьесберегающим эстетически привлекательным развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

  • Слайд 7

    Основные принципы организации предметно- развивающей среды

    В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет. должна постоянно обновляться игровая среда - постройки, игрушки, материалы и др; должна быть предусмотреть площадь, свободная от мебели и игрушек; обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

  • Слайд 8

    Основные принципы организации предметно – развивающей среды

    В старших группах замысел основывается на теме игры разнообразная полифункциональная предметная среда; трансформируемостьпредметно-игровой среды .

  • Слайд 9

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

  • Слайд 10

    Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: • центр для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения(для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • центр для игр с водой и песком; • центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

  • Слайд 11

    Учебно-методический комплект к программе

    • примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; • комплексно-тематическое планирование; • пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации; • пособия по инклюзивному образованию; • пособия по работе психолога; • методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; • наглядно-дидактические пособия; • рабочие тетради; • комплекты для творчества; • вариативные парциальные (авторские) программы; • электронные образовательные ресурсы.

  • Слайд 12

    Требования к оборудованию и оснащению

  • Слайд 13

    Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

  • Слайд 14

    Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

  • Слайд 15

    Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

  • Слайд 16

    Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

  • Слайд 17

    Содержание дошкольного образования Федеральным государственным образовательным стандартом; Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ; Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;

  • Слайд 18

    Принципы организации средыпо программе «От рождения до школы»

    Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке