Содержание
-
Принципы организации среды по ФГОС ДО и по программе «От рождения до школы»
Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс
-
Образовательная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Функции образовательной среды: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; — воздействует на результаты образовательного процесса, обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; (интегративное, инклюзивное, консультпункт, лекотеки, группа кратковременного пребывания ит.д.) обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. и метод уголки, газета, информация через СМИ) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
-
Компоненты образовательной среды по ФГОС ДО Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса по ФГОС ДО и программе «От рождения до школы»
-
Основные требования к организации предметно – развивающей среды
• содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной
-
Основные принципы организациипредметно – развивающей среды
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть: безопасным здоровьесберегающим эстетически привлекательным развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
-
Основные принципы организации предметно- развивающей среды
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет. должна постоянно обновляться игровая среда - постройки, игрушки, материалы и др; должна быть предусмотреть площадь, свободная от мебели и игрушек; обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
-
Основные принципы организации предметно – развивающей среды
В старших группах замысел основывается на теме игры разнообразная полифункциональная предметная среда; трансформируемостьпредметно-игровой среды .
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
-
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: • центр для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения(для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • центр для игр с водой и песком; • центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой центр (с игрушками, строительным материалом)
-
Учебно-методический комплект к программе
• примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; • комплексно-тематическое планирование; • пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации; • пособия по инклюзивному образованию; • пособия по работе психолога; • методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; • наглядно-дидактические пособия; • рабочие тетради; • комплекты для творчества; • вариативные парциальные (авторские) программы; • электронные образовательные ресурсы.
-
Требования к оборудованию и оснащению
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.
-
Содержание дошкольного образования Федеральным государственным образовательным стандартом; Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ; Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;
-
Принципы организации средыпо программе «От рождения до школы»
Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.