Содержание
-
Принципы педагогической деятельности с одаренными детьми на уроках информатики
Сизых Наталья Викторовна, МКУ «СОШ №10 г. Нижнеудинск»
-
Каждый ученик должен не только найти своего учителя, но ещё и превзойти его.
-
На данный момент одной из главных задач обучения школьника является получение «на выходе из дверей» школы гармоничной, всесторонне развитой личности. Для того, чтобы решить такую задачу, в ребенке должен проснуться создатель, творец. У него должно появиться желание познать себя, свои внутренние возможности. Главное он должен почувствовать, что может реализовать свои возможности не только для личного интереса, но и с пользой для окружающих. Помочь ребенку в этом может учитель.
-
Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово “одарённость” следующим образом: “То же, что талантливый…”. А уж талантливый - “…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”.
-
Проблема:«Нужны ли нам одарённые и талантливые школьниками? Зачем?"
-
Ответ: Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости.
-
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей. Стимулирование творческой деятельности одаренных детей Цели работы с одаренными детьми
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
-
Работа с одаренными детьми на уроках
дифференцированный подход проблемное обучение проектная деятельность происходит активизация обучения обучение приобретает творческий, исследовательский характер происходит передача учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности происходит дальнейшее развитие коммуникативных навыков
-
Учитель должен быть:
-увлечен своим делом; -способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллектуальным, нравственным и эрудированным; -проводником передовых педагогических технологий; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -знатоком во всех областях человеческой жизни.
-
Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
-
Подготовка кадров для работыс одаренными обучающимися
- Создание банка данных по учителям, работающим с одаренными детьми. - Исследование психолого-педагогической компетентности у учителей в области работы с одаренными детьми. - Повышение квалификации преподавателей через организацию семинаров, конференций, на курсах повышения квалификации. - Проведение практических занятий, тренингов, учеб. Обеспечение специалистов, работающих с одаренными детьми литературой (методической), информировать о новинках литературы. - Разработка и реализация системы мер поощрения педагогов, работающих с одаренными детьми.
-
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме. Чтение лекций для родителей. Подбор научной и практической литературы для родителей. Систему обучения детей в системе дополнительного образования.
-
Показатели эффективности работы с одаренными детьми.
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.