Презентация на тему "Формы и методы работы с одарёнными детьми"

Презентация: Формы и методы работы с одарёнными детьми
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формы и методы работы с одарёнными детьми" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы и методы работы с одарёнными детьми
    Слайд 1

    Методы и формы работы с одарёнными детьми

    Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Суворова И. Д.

  • Слайд 2

    Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Морис Мартен дю Гар

  • Слайд 3

    Причины изучения одарённости

    сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации, максимально использовать свои способности.

  • Слайд 4

    Особенности познавательной сферыодаренных детей (по Савенкову А.И.)

  • Слайд 5

    Урочная и внеурочная деятельность

    Методы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный. Формы - работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; - факультативы, кружки; - игры, конкурсы.

  • Слайд 6

    ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают:

    -предметные олимпиады; Интеллектуаль-ные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; индивидуальные творческие задания.

  • Слайд 7

    Урочная деятельность

    проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.

  • Слайд 8

    Внеурочная деятельность

    факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по предметам.

  • Слайд 9

    Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:

    увлечённость своим делом желание работать нестандартно эрудированность любознательность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни знание психологии одарённых учащихся

  • Слайд 10

    Условия успешной работы с одаренными учащимися Формирование положительной мотивации к учению Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми Признание коллективом педагогов того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

  • Слайд 11

    При работе с одаренными детьми необходимо уметь: -обогащать и расширять содержание образования -стимулировать познавательные способности учащихся-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся -принимать взвешенные психолого-педагогические решения -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел

  • Слайд 12

    Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  • Слайд 13

    Выбор форм и методов зависит от:

    вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога;

  • Слайд 14

    Система работы с одаренными детьми

    формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями ведется непрерывная работа с родителями, в том числе: - проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно-интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых, - вовлечение родителейв совместную с детьми творческую деятельность. проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов.

  • Слайд 15

    Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.

    Творческих успехов

  • Слайд 16

    В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ

  • Слайд 17

    Используемые сайты и литература:

    Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru

  • Слайд 18

    Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

  • Слайд 19

    Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» Ответ: а) 3 балла, б) 1 балл, в) 2 балла.

  • Слайд 20

    Интерпретация результатов: 49 и более баллов Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.

  • Слайд 21

    Интерпретация результатов: 24 - 48 баллов У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

  • Слайд 22

    Интерпретация результатов:  23 и менее баллов Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке