Содержание
-
Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры
-
ИГРА -
основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
-
Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольниковявляются подвижные игры. Характерная особенность подвижных игр – движение в содержании игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.
-
по возрасту (для детей младшего, среднего, и старшего возраста) по содержанию (от самых простых до сложных с правилами) по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием). по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости). Классификация подвижных игр
-
по сюжету (сюжетные и бессюжетные) по подвижности (малой, средней и большой подвижности) по сезону (летние и зимние) Классификация подвижных игр по способу организации играющих ( командные и некомандные)
-
Русские народные игры Дают представления о традициях русского народа Создают эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств Формируют нравственные качества личности Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности Способствуют воспитанию волевых качеств личности
-
-
Цель Вызвать интерес детей к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. Задачи Расширение представлений о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать волевые, нравственные, патриотические качества личности дошкольников.
-
-
Подготовка к проведению игр 1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, познакомить детей с неизвестным персонажем( сказка, картинка, игрушка) 3. Краткое и понятное объяснений правил игры4. Гигиеническое состояние места, безопасность5. Одежда и обувь играющих6. Подготовка атрибутов и пособий для игры
-
- использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки) - создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка -никогда не заставлять детей играть, а только приглашать - участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней - быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом Чтобы народные игры всегда были интересны детям:
-
Особенности русских народных игр:
1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев2. Содержание в играх юмора, шуток, задора3. Доступность и выразительность4. Расширение представлений об окружающем мире5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий, азарт6. Наличие определенных правил7. Возможность отличиться, показать себя
-
-
-
-
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.