Презентация на тему "Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода."

Презентация: Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода." состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода.
    Слайд 1

    Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода.

    «Великая цель образования- это не знания, а действия!» Герберт Спенсер

  • Слайд 2

    Деятельностный подход

    При деятельностном подходе – знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности.

  • Слайд 3

    Реализация деятельностного подхода осуществляется с помощью:

    образцов деятельности; различных методических или дидактических средств; последовательности выполняемых действий; особенностей организации урока; учебных ситуаций;

  • Слайд 4

    Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в котором дети с помощью учителя :

    обнаруживают предмет своего действия; исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.п.; частично запоминают;

  • Слайд 5

    Примеры учебных ситуаций:

    «Пересказ с помощью опор» «Прочитай и перескажи» «Берем интервью у героя» «Прогулка в поиске цифр» «Измеряем с помощью стандартных единиц» «В мире животных»

  • Слайд 6

    ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ.

  • Слайд 7

    Прием 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения.

    Окружающий мир, 3 класс Диалог. Лена: Грибы не могут передвигаться, значит, это растения. Миша: Грибы не зеленые, значит, они животные. Учитель: Что вас удивляет в диалоге наших героев? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока...? ("Грибы", "Что такое грибы".)

  • Слайд 8

    Прием 2. Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения.

    Математика, 3 класс. Учитель: Решите примеры. Примеры: 367 – 143; 534 – 216; 328-174. ( Далее следует практическое задание на новый учебный материал.) Решите следующий пример.(дети решают пример: 400 - 172.) Решили пример? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученики: Да, решили. Учитель: Какие получились ответы? (Называют разные ответы.) Я вам предложила решить одинаковый пример? (Ответ: да.) А ответы получились какие? Ученики: Разные. Учитель: Почему? Ученики: Мы еще не решали такие примеры. Учитель: Чем этот пример отличается от тех, которые мы только что решали? Ученики: В уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки. Учитель: Значит, какие примеры будем учиться решать? Ученики: Примеры на вычитание трехзначных чисел, где в уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки. Учитель: Верно. Тему фиксируем на доске.

  • Слайд 9

    Прием 3.1.Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания «на ошибку».2. Затем предъявляет научный факт в виде сообщения.

    Окружающий мир, 2 класс. Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет. (Шаг 1.) Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи.(зачитывается статья) ( Шаг 2. Обучающиеся испытывают удивление.) Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?

  • Слайд 10

    Прием 4. Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

    Русский язык, 3 класс. Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным способом. Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай –чайник) Проделайте то же самое с другим столбиком слов. Слова: шкаф, пол, портрет.( Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение? Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-. Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Почему от некоторых слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-? (В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий обучающиеся формулируют тему урока "Существительные с суффиксом -ник-".)

  • Слайд 11

    Прием 5.Учитель дает практическое задание, с которым ученики еще не знакомы.

    1. Математика, 2 класс. Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. (Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого уже известен.) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какова же будет тема нашего урока? Ученики: Умножение двузначного числа на однозначное.

  • Слайд 12

    С помощью учебных ситуаций решаются следующие педагогические задачи:

    Самостоятельный поиск новой информации. Самостоятельная работа с учебником. Овладение навыком решения задачи. Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие личностных качеств. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке