Содержание
-
Проблемный урок, как средство активизации мышления младших школьников.
-
Актуальность.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыком исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
-
Основное понятие
Проблемный урок – организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей. ( Селевко Г.К.)
-
Чему способствует проблемный урок?
- учит мыслить логично, научно, творчески; -позволяет сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся; -содействует формированию прочных знаний, т.к. сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения; -формирует элементарные навыки частично-поисковой и частично-исследовательской деятельности ; -формирует положительное отношение, интерес к учению вообще -воздействует на эмоциональную сферу школьников, формирует такие чувства, как уверенность в своих силах. Ребенок учиться себя оценивать «Я знаю. Мне надо узнать.» -дает возможность развития коммуникативных навыков при работе в парах, группах
-
Технология проблемного урока
1.Акутуализация. 2.Создание проблемной ситуации. 3.Выход к учебной проблеме: а)Осознать противоречие; постановка проблемы б)Сформулировать проблему. в)Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной проблемы. Открытие новых знаний: а)Выдвижение и проверка гипотез; поиск б)Исследование, обмен информацией; решения в)Обработка информации; г)Подведение итогов, вывод. 5.Творческое воспроизведение знаний: а)Формулирование вопросов; выражение решения б)Составление опорного сигнала; 6.Продуктивные задания на воспроизведение полученных знаний. Закрепление. 7.Самостоятельная работа(творческая). реализация 8.Итог продукта
-
Методыпроблемного обучения
Проблемное изложение знаний Поисковая беседа Изложение с проблемным началом Поисковая(эвристическая) беседа (частично-поисковый метод) Исследовательский метод
-
Классификация методов проблемного обучения:
Методы постановки учебной проблемы: -побуждающий от проблемной ситуации диалог -подводящий к теме диалог -сообщение темы с мотивирующим приемом(«Яркое пятно». «Актуальность».) Методы поиска решения: -побуждающий к гипотезам диалог -подводящий диалог от проблемы -подводящий диалог без проблемы
-
Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение музыка обучение чтению и письму И З О Технология опыта литературное чтение творчество русский язык
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.