Презентация на тему "Проблемный урок, как средство активизации мышления"

Презентация: Проблемный урок, как средство активизации мышления
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблемный урок, как средство активизации мышления" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемный урок, как средство активизации мышления
    Слайд 1

    Проблемный урок, как средство активизации мышления младших школьников.

  • Слайд 2

    Актуальность.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыком исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

  • Слайд 3

    Основное понятие

    Проблемный урок – организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей. ( Селевко Г.К.)

  • Слайд 4

    Чему способствует проблемный урок?

    - учит мыслить логично, научно, творчески; -позволяет сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся; -содействует формированию прочных знаний, т.к. сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения; -формирует элементарные навыки частично-поисковой и частично-исследовательской деятельности ; -формирует положительное отношение, интерес к учению вообще -воздействует на эмоциональную сферу школьников, формирует такие чувства, как уверенность в своих силах. Ребенок учиться себя оценивать «Я знаю. Мне надо узнать.» -дает возможность развития коммуникативных навыков при работе в парах, группах

  • Слайд 5

    Технология проблемного урока

    1.Акутуализация. 2.Создание проблемной ситуации. 3.Выход к учебной проблеме: а)Осознать противоречие; постановка проблемы б)Сформулировать проблему. в)Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной проблемы. Открытие новых знаний: а)Выдвижение и проверка гипотез; поиск б)Исследование, обмен информацией; решения в)Обработка информации; г)Подведение итогов, вывод. 5.Творческое воспроизведение знаний: а)Формулирование вопросов; выражение решения б)Составление опорного сигнала; 6.Продуктивные задания на воспроизведение полученных знаний. Закрепление. 7.Самостоятельная работа(творческая). реализация 8.Итог продукта

  • Слайд 6

    Методыпроблемного обучения

    Проблемное изложение знаний Поисковая беседа Изложение с проблемным началом Поисковая(эвристическая) беседа (частично-поисковый метод) Исследовательский метод

  • Слайд 7

    Классификация методов проблемного обучения:

    Методы постановки учебной проблемы: -побуждающий от проблемной ситуации диалог -подводящий к теме диалог -сообщение темы с мотивирующим приемом(«Яркое пятно». «Актуальность».) Методы поиска решения: -побуждающий к гипотезам диалог -подводящий диалог от проблемы -подводящий диалог без проблемы

  • Слайд 8

    Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение музыка обучение чтению и письму И З О Технология опыта литературное чтение творчество русский язык

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке