Содержание
-
Адаптационный период в 1 классе
Адаптационный период- это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.
-
Адаптация
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым контактам и ролям.
-
Главная цель адаптационного периода
Главная цель адаптационного периода – создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника.
-
Уровень готовности к школе
Численность учащихся - 56 чел.
Из них :
- 16 чел. – не посещали детский сад;
- 14 чел. – посещали минишколу;
- 9 чел. – плохо владеют русским языком.
В итоге: 19 чел. на 1 сентября плохо готовы к обучению в школе.
-
Нормативные документы
- Закон РФ «Об образовании»;
- ФГОС начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года, Приказ министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений в ФГОС НОО»);
- Письмо Минобразования России от 20.02.99 №220-11-12 « О недопустимости перегрузок учащихся начальной школы»;
- Письмо Минобразования России от 25.09.2000 №2021-11-13 с дополнением от 20.04.2001 № 408-13-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с 01 сентября 2011 года.
-
Режим учебных занятий первоклассников
- Объем предельно допустимой недельной нагрузки – не более 21 часов.
- В течение адаптационного периода – 3 урока. Четвертый урок проводится в нетрадиционной форме.
- Продолжительность урока – 35 минут с обязательными двумя физкультминутками по 1-2 минуты.
- Обязательная динамическая пауза в середине учебного дня, продолжительностью 40 мин..
- В течение всего адаптационного периода исключена система бального оценивания.
-
Показатели здоровья
-
Модуль «Введение в школьную жизнь»
Цели учебного модульного курса:
- заложить основы навыков учебного сотрудничества;
- оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
-
- Режим дня школьника
- Приветствие друг друга
- Учимся работать вместе
- Внешняя оценка и самооценка
- Как надо и как не надо спорить
- Дискуссия . «Говорить не страшно»
- «Я хочу задать вопрос учителю!»
- Учимся работать вдвоём.
-
Творчество первоклассников
-
Проекты
-
Тематика родительских собраний
- Режим дня первоклассника;
- Психологические особенности детей 6-7 лет;
- Особенности обучения и воспитания первоклассников в семье и школе;
- Как помочь своему ребенку в первые школьные дни;
- Быть родителем первоклассника легко или трудно? и т. д.
-
Личные информационные пространства
-
Результаты работы адаптационного периода
- Овладели навыками письма – 41 чел.
- Освоили технику чтения – 46 чел.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.