Содержание
-
«Чистота – залог здоровья»
-
Выполнила: Зотова Людмила Мироновна, воспитатель старшей группы МБДОУ № 53 г.Нижнекамска РеспубликиТатарстан
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: - групповой; - среднесрочный; - информационно- практико- ориентированный. Сроки реализации: Сентябрь – декабрь 2014 г. Участники проекта: Воспитатель Зотова Людмила Мироновна. Воспитанники старшей группы № 7 «Пчёлки» МБДОУ № 53 г.Нижнекамск Республика Татарстан. Родители воспитанников.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать важность чистоты, легко, быстро и правильно выполнять трудовые поручения.
-
При воспитании трудовых навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех членов семьи.
Обеспечение постоянного выполнения установленных правил ведёт к усвоению ребёнком всех доступных ему навыков. Только при повседневном трудовом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
-
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд»., «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье». Этапы проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап –основной, реализация проекта; 3 этап –итоговый, презентация проекта; 4 этап – рефлексия. Защита проекта.
-
Цель проекта:
Формировать у детей представление о чистоте и порядке; влиянии чистоты окружающей среды на здоровье; заложить основы навыка поддержания чистоты в детском саду и дома.
-
Задачи проекта:
-
Методы и формы работы:
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье». 2. Составление картотеки дидактических игр и художественного материала по воспитанию и развитию у дошкольников навыков чистоты и порядка. 3. Консультирование родителей по теме «Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста». 4. Занятие с элементами театрализованной деятельности « Как мы учили куклу Катю наводить порядок». Подборка произведений для игр-этюдов. 6. Оформление фото-стенда «Мы – чистюли» с привлечением детей и родителей. 7. Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».
-
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье». 2. Составление картотеки дидактических игр и художественного материала по воспитанию и развитию у дошкольников навыков чистоты и порядка. 3. Консультирование родителей по теме «Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста». 4. Занятие с элементами театрализованной деятельности « Как мы учили куклу Катю наводить порядок». Подборка произведений для игр-этюдов. 6. Оформление фото-стенда « Мы – чистюли» с привлечением детей и родителей. 7. Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».
-
Ожидаемые результаты
Для детей Для родителей 1. Повышение уровня развития трудовых умений и навыков. 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практиче-ских трудовых умений. 3. Формирование у детей потребности поддержи- вать чистоту, порядок в детском саду и дома. 1. Повышение знаний у родителей для успешного трудового воспитания детей. 2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
-
Основные проектные мероприятия
1этап подготовительный Работа с детьми: ООД: область Познание. Рассматривание картинок «Что нам нужно для работы»; «Учим куклу Катю наводить порядок»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»; подбор художественной литературы по темам «Опрятность», «Гигиена», «Приём пищи»»Чистота», «Здоровье», «Дежурство». Подбор и создание картотек «Дидактические игры». «Игры-этюды». Работа с родителями: анкетирование «Труд ребёнка в семье»; консультация «Как поддерживать чистоту и порядок».
-
2 этап основной С детьми: Беседа «Как мы помогаем няне»; ООД область Познание «Доброе утро» (сентябрь) «Чистота – залог здоровья» Чтение художественной литературы по темам «Дежурство», «Гигиена», «Опрятность», «Приём пищи». Разучивание пословиц и поговорок о труде, чистоте, здоровье. Дидактические игры; игры-этюды. С родителями: Консультирование :«Как приучить ребёнка убирать игрушки», «Культура поведения за столом», «Истоки трудолюбия».
-
3 этап заключительный С детьми: Итоговое мероприятие «Как мы научились наводить порядок». Чтение художественных произведений по темам «Дежурство», «Опрятность», «Гигиена», «Приём пищи». Разучивание потешек, пословиц, поговорок о труде, здоровье, чистоте. Дидактические игры; игры-этюды. Подведение результатов проекта. С родителями: Участие родителей и детей в совместном создании фотовыставки «Мы – чистюли».
-
Итоги проекта:
Дети Имеют элементарные представления о чистоте и порядке; Способны самостоятельно выполнять доступные старшему возрасту трудовые поручения в детском саду и дома; Умеют замечать непорядок в группе и устранять его; Самостоятельно или после напоминания взрослого собирают за собой игрущки, дежурят, наводят порядок в книжном уголке; С желанием и интересом помогают малышам, взрослым поддерживать чистоту и порядок. Родители Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам трудового воспитания детей; Принимают активное, живое участие в жизни группы; Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в овладении трудовых навыков; Осознают особенности трудового воспитания детей 5-6 лет; влиянии развития трудовых навыков на подготовку к школе; развитие личностных качеств ребёнка.
-
Все промокли , извозились, два часа потом сушились…
-
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас…
-
Рисовать я буду, каждому рисунку, радуясь, как чуду…
-
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
-
Мы сегодня в сад пришли , в уголок дежурств зашли…
Уголок дежурства Оформление умывальной комнаты
-
Чтобы грамоты добиться, пришлось много потрудиться…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.