Содержание
-
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Капелька»МКДОУ –детский сад «Лужок»Воспитатель Протасова Ольга Геннадьевна2014г.
-
Тема: "Значение и свойства воды" Срок реализации: 17.11.-29.11.14г. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: познавательно-исследовательский
-
Актуальность темы:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
-
Задачи:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. - Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности. - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. - Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;- развивать познавательный интерес к миру.- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-
Цели: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле Возраст участников: 3-4 года Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке. Принципы реализации проекта: - учет возрастных и индивидуальных особенностей -интеграция -совместная работа с родителями
-
Предполагаемый результат: - Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. - Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. - Освоение умения изображать один предмет разными способами. - Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. - Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
-
Продукт проектной деятельности:- оснащение лаборатории в группе- оформление пособия "Нужная вода"- разработка анкеты для родителей- презентация проекта-фотоотчет
-
Перспективный план реализации проекта.docx
Знакомство с «Капелькой» Сказка про Капельку
-
Опыты:
Вода жидкая, может течь Вода прозрачная
-
У воды нет вкуса. У воды нет запаха
-
Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
-
Физминутка "Льется чистая водичка" Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека
-
Рисование "Волны на море" Игра-эксперимент "Тонет - не тонет"
-
Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле . Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.