Содержание
-
экологический проект
«Водичка, водичка…» Вторая младшая группа №5
-
Паспорт проекта Образовательная область- познавательное развитие, экологическое воспитание. Вид проекта-познавательно-исследовательский. Авторы проекта- Бубнова Валентина Григорьевна Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Для детей вода – это полезное лекарство. Цель: формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Задачи: -познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; - развивать наблюдательность с помощью игр с водой; -развивать познавательный интерес к окружающей среде; -формировать познавательный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. Гипотеза: если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о живой и неживой природе, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть ее красоту, то у детей сформируется любовь к природе. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный. Формы реализации: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы. Обеспечение: учебно- методическое. Предполагаемый результат: развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков; - сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе; - сформировать представления о неразрывной связи природы и человека.
-
Формы работы с детьми *проговаривание потешек о воде во время умывания;*обобщение- зачем надо мыть руки, умываться; какая вода? *наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых.
-
Экспериментирование:«Считалочка – купалочка»«Ветка в вазе»«Рыбалка»«Водопад»«Пейте , куклы, вкусный сок»«Вода- лед- вода»«Определение вкуса воды»«Времена года»«Как вода гулять отправилась»«Определение прозрачности воды»«Различные состояния воды»
-
Наблюдения:*за дождем;*за первым снегом.
-
Игровая ситуация «Купание куклы Кати»Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.Игровая ситуация «Стирка кукольного белья»Цель: продолжать формировать представления о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, стирается грязь.
-
Беседы:«Вода, вода…»«Кому нужна вода?»«Берегите воду»«Вода»«Помощница вода»«Вода вокруг нас»«Путешествие капельки»«Дождь»«Вода нужна всем»«Кому мы говорим «Спасибо»
-
Чтение художественной литературы:*русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Как люди речку обидели», «Почему вода в море соленая?», «Про маленькую капельку»;* рассказы Т.А. Шорыгиной «Вода и ее превращения», «Родник»»*стихотворения П. Мазикина «Дождик», С. Олеговой «Кто знает, откуда берется вода?»*заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик, веселей…», «Дождик, дождик, пуще…»
-
Были проведены :* подвижная игра «Солнышко и дождик»;*развлечение «Праздник воды или Капитошка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.