Содержание
-
Проект «Моя семья!»
Воспитатель Селянкина Н.А.
-
«Моя семья» для старшей группы
Цель:
- воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
-
Задачи:
- Дать представление о понятиях: “род", “родители", “родословная", “семья", “родные", “близкие".
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
-
Познавательно-речевое
Коммуникация
- Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи»
Познание
- Беседы: «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость»
- «Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».
- Чтение художественной литературы«Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Устное сочинение «Моя семья».
-
Социально-личностное развитие
Социализация
- Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»
Труд
- Изготовление подарков и открыток для членов семьи
- «Как я помогаю дома»
Безопасность
1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».3.Словесная игра «Радио»4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
-
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».
- Рисование: «Мой дом».
- Лепка : «Украсим фартук для мамы»,
- Музыка:
Слушание музыки.
Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой), «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
-
Физическое развитие
Физкультура.
- Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»
- Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки»
- Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты»
Здоровье.
- «Я и мое тело»
- Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.
- «Это вредная еда», «Микробы и мыло»
-
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания на выбор:
- А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»
- В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»
- «Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова
- «Вот моя деревня...» - И. Суриков
- Г. Виеру - «Мамин день»
- Е. Благина - «Посидим в тишине»
- А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»
- С. Михалков - «Письмо ко всем детям....»
- В. Катаев - «Цветик - семицветик»
Центр сюжетно - ролевых игр:
- Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.
- «Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».
Центр театрализованных и режиссерских игр:
- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- «Наш дом», «В гости к бабушке»
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
- «Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)
- Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья?».
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
-
Взаимодействие с семьей
- Анкета «Какой вы родитель?»
- Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
- Консультация «Наказание и поощрение»
- Создание альбома «Это Я и моя семья»
- Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»
- Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»
- Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»
-
Анкета «Какой вы родитель?»
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)4. И в кого ты такой уродился?! (2)5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)6. Ну на кого ты похож (а)? (2)7. я в твои годы!.. (2)8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)9. Ну что за друзья у тебя? (2)10. О чём ты только думаешь? (2)11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)13. У всех дети как дети, а ты… (2)14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Оценка результатов:
- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
- 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
- 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
-
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
-
Альбом «Это Я и моя семья»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);2. Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);3. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));4.Я живу…;5. Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)6.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);7.Моя мама самая….(ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика))8. Мой папа самый ….(аналогия)9. Мои родственники (аналогия)10. моя бабушка, дедушка самые …(аналогия)11. Я хочу быть… (рисунок и рассказ);12. Я научился (рисунок и рассказ);13. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);14. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
-
Итоговое мероприятие
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
-
УДАЧИ
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.