Содержание
-
Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед Поскотинова О. А., воспитатель Шестакова Н.В МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
-
По Ж. Пиаже, социализация- это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми. Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.
-
Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.
-
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад». Т. Н. Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников. Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой». Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».
-
"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса. "Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др. Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.
-
Виды мероприятий, способствующих социализации: Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс; Мероприятия, способствующие социализации детей; Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события. Проектная деятельность.
-
Конкурс «Зажги ёлочку»
Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
-
Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы. Конкурс «Зажги ёлочку»
-
Как проводился конкурс
Значок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в речи. Контроль за звукопроизношением проводился воспитателями, логопедом и родителями. У каждого ребёнка был свой фонарик, таким образом, в конце игры можно было узнать имена победителей.
-
В конкурсе принимали участие две команды
Команда Деда Мороза Команда Снегурочки
-
Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
-
Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
Родители из наблюдателей становятся активными участниками
-
Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей
-
Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения
-
Родители – не гости, а участники
-
Подарок для детей – инсценировка стихотворения
-
Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
-
Конкурс рассказов «Новый год в семье»
Мероприятия, направленные на социализацию детей
-
Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется Новый год в их семье. Рассказы сопровождались фотографиями. Многие родители использовали приём составления мнемотаблиц. Все материалы были размещены в новогодней газете.
-
Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей «Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики и их родители приглашались на праздник в НТЦ «Звёздочка». Дети были награждены дипломами и подарками.
-
Награждение победителей
-
Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка» получили все участники конкурса.
-
Акция «Дари добро детям»
Значимые для жизни общества события
-
Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей
-
Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе
-
Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща
-
Праздник получился волнующим и запоминающимся
-
Мероприятия, способствующие социализации в обществе
-
В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.
-
Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.