Презентация на тему "Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи"

Презентация: Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи" для детей 2-6 лет в режиме онлайн. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи
    Слайд 1

    Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Учитель-логопед Поскотинова О. А., воспитатель Шестакова Н.В МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск

  • Слайд 2

    По Ж. Пиаже, социализация- это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми. Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.

  • Слайд 3

    Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.

  • Слайд 4

    Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад». Т. Н. Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников. Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой». Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».

  • Слайд 5

    "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса. "Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др. Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.

  • Слайд 6

    Виды мероприятий, способствующих социализации: Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс; Мероприятия, способствующие социализации детей; Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события. Проектная деятельность.

  • Слайд 7

    Конкурс «Зажги ёлочку»

    Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения

  • Слайд 8

    Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы. Конкурс «Зажги ёлочку»

  • Слайд 9

    Как проводился конкурс

    Значок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в речи. Контроль за звукопроизношением проводился воспитателями, логопедом и родителями. У каждого ребёнка был свой фонарик, таким образом, в конце игры можно было узнать имена победителей.

  • Слайд 10

    В конкурсе принимали участие две команды

    Команда Деда Мороза Команда Снегурочки

  • Слайд 11

    Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.

    Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

  • Слайд 12

    Конкурс чтецов «Зимушка – зима»

    Родители из наблюдателей становятся активными участниками

  • Слайд 13

    Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей

  • Слайд 14

    Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения

  • Слайд 15

    Родители – не гости, а участники

  • Слайд 16

    Подарок для детей – инсценировка стихотворения

  • Слайд 17

    Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.

    Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

  • Слайд 18

    Конкурс рассказов «Новый год в семье»

    Мероприятия, направленные на социализацию детей

  • Слайд 19

    Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется Новый год в их семье. Рассказы сопровождались фотографиями. Многие родители использовали приём составления мнемотаблиц. Все материалы были размещены в новогодней газете.

  • Слайд 20

    Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей «Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики и их родители приглашались на праздник в НТЦ «Звёздочка». Дети были награждены дипломами и подарками.

  • Слайд 21

    Награждение победителей

  • Слайд 22

    Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка» получили все участники конкурса.

  • Слайд 23

    Акция «Дари добро детям»

    Значимые для жизни общества события

  • Слайд 24

    Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей

  • Слайд 25

    Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе

  • Слайд 26

    Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща

  • Слайд 27

    Праздник получился волнующим и запоминающимся

  • Слайд 28

    Мероприятия, способствующие социализации в обществе

  • Слайд 29

    В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.

  • Слайд 30

    Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке