Содержание
-
Педагогический проект
«Труд взрослых в детском саду».
-
Проектная деятельность.
Исполнители: дети 2 младшей группы, педагог, родители. Длительность проекта:5 месяцев (октябрь – февраль)
-
Актуальность:
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
-
Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым
Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
-
Цель проекта:
формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
-
Условиями реализации проекта являются:
создание интереса у детей к труду; участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта; разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
-
Гипотеза проекта:
если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
-
Задачи:
обогащать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
-
Этапы осуществления проекта
Подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий. Основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала), чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведении сюжетно-ролевых игр предполагается последующее закрепление знаний, полученных в ходе целевых экскурсий-наблюдений Заключительный. проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление выставки детских рисунков «Труд взрослых в детском саду».
-
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Чтение художест-веннойлитерату-ры Трудовая деятель-ность Ролевые игры Наблюде-ния Учебная деятель- ность Взаимо-действие с родителя-ми Театраль-ная деятель- ность изо Дидактические игры
-
В ходе работы над проектом предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, работающих в детском саду, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
-
Результаты:
Знание профессий Знание признаков профессий
-
Умение обыгрывать профессии в сюжетно-ролевых играх
-
Ознакомление детей с профессиями взрослых
-
Заключение.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о различных профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.