Содержание
-
«Вместе мы сможем многое» Использование социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 104общеразвивающего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга Презентацию подготовила Воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ№104 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Лужецкая Т.А г. Санкт-Петербург, 2017
-
«Новые технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи» (слова Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора во Всемирном докладе по коммуникации и информации, 2009г)
Одной из главных задач современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентоспособном мире. Бесспорно, сегодня ИКТ – технологии можно смело назвать важным инструментом по достижению главных задач в воспитании подрастающего поколения. Как музыка держится на 3 китах, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители и ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность и ответственность взрослых. Поэтому в условиях жизни в современном, стремительно развивающемся обществе педагогу необходимо разобраться во многих вопросах
-
– Что сегодня происходит между детским садом и семьей? Достаточно ли возможностей для эффективного взаимодействия? Не слишком ли многие родители заняты своими проблемами, отстраняя свою роль в воспитании детей? Принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития. Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе я считаю сближение интересов педагогов, детей и родителей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно. Необходимо и педагогам, и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей эмоциональным комфортом, интересной содержательной жизни и дома, и в детском саду Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
-
В связи с этим, я разработала и реализовала проект «Вместе мы сможем многое»! (Использование социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе) Целями и задачами проекта являются: •вовлечение семьи в единое информационно-образовательное пространство, •повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах взаимоотношений между детьми и родителями. •воспитание уважения к детству и родительству; •повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; •оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; •установление доверительных и партнерских отношений с родителями; •объединение усилий для развития и воспитания детей; •повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; •привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. •совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка, минимизировав время доступа родителей к информации •формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность
-
Группа в социальной сети была создана с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2011 году, и идея создания такого информационного пространства была встречена родителями с интересом. Время окончания проекта – 2015 год, вместе с выпуском группы из детского сада. Но стоит отметить, что группа существует, и родители делятся своими успехами и переживаниями и по сей день https://vk.com/club30972599 Работа в группе ведется в соответствии со следующими разделами: 1)«Описание» - вступительное слово, обращение к родителям, описание 2)«Участники» - родители и педагоги группы (следует отметить, что группа – закрытая, и все участники утверждаются администрацией) 3)«Обсуждения» - информация о событиях в жизни группы. Формат данного блока ясен и прост – здесь педагоги и родители, а также родители между собой обмениваются полезными советами, статьями, ссылками. 4)«Фотографии и фотоальбомы» - блок, который наиболее полно представляет жизнь детей и родителей в стенах детского сада и вне таковых. 5)«Аудиозаписи» - подборка тематических песен, аудио сказок в соответствии с возрастными особенностями детей. 6)«Стена» - важная информация от педагогов и родителей. Таким образом, разработка и внедрение проекта по созданию модели единого информационного пространст ва для родителей позволило повысить качество воспита тельного и образовательного процесса и эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 104общеразвивающего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга г. Санкт-Петербург, 2017
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.