Содержание
-
Проект по сенсорному развитию детей с ОВЗ Подготовила: учитель-дефектологБаярунас Юлия Александровна
-
Важнейшими задачами воспитания детей дошкольного возраста являются развитие речи (умение связно грамматически правильно общаться), обучение родному языку, создание необходимых предпосылок для будущего школьного образования. Программа коррекционной работы в отделении ИКО с детьми 5-6 лет с ОВЗ (имеющими ЗПР, недоразвитие речи системного характера 1, 2, 3 уровня) в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе. Данная тема актуальна всвязи с тем, что основной задачей логопедической работы с данной группой детей является качественная подготовка к овладению элементами грамоты.
-
Успешная подготовка детей к школе, профилактика специфических ошибок письма и чтения может быть достигнута при планомерной работе в трех направлениях: коррекция звуковой стороны речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха и звукового анализа и синтеза слов; обогащение словарного запаса, формирование логического мышления; формирование грамматического оформления предложений и связной речи.
-
Цель проекта: подготовка детей к обучению в школе, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.
-
Задачи: - формирование навыков звукового анализа и синтеза; - развитиеумения характеризовать звук по всем параметрам (гласный – согласный, твёрдый – мягкий согласный, звонкий – глухой согласный звук); - знакомствос графическим изображением букв алфавита; - обучение чтению и письму одно-, двух-, трехсложных слов и простых предложений.
-
Основополагающие принципы организации проекта: - развивающее обучение; - учёт возрастных и психологических особенностей дошкольников; вариативность использования образовательного материала в соответствии с интересами и возможностями каждого ребёнка. Этапы проекта: проект состоит из трёх этапов: подготовительного, основного и итогового.
-
Подготовительный этап: 1) создание условий для эффективного обучения детей звуковому анализу, чтению и письму, 2) привлечение родителей к сотрудничеству, 3) диагностика уровня речевого развития детей. Результат: 1) подобраны пособия и дидактический материал, 2) разработаны задания для родителей по закреплению у детей полученных навыков,3) выявлено, что дети имеют нарушения звукопроизношения, испытывают трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры, не имеют навыков звукобуквенного анализа слов.
-
-
-
-
-
-
Итоговый этап: обобщение и оценка результатов, анализ работы. Мониторинг, проводимый в конце учебного года, показал, что у детей сформировались навыки звукобуквенного анализа и синтеза, осмысленного чтения и письма слов и простых предложений. Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод об эффективности коррекционно-развивающей работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.
-
Вывод по проекту: Проводимые в рамках проекта мероприятия имеют практическую направленность. У детей сформировались навыки звукобуквенного анализа слов, чтения и письма слов и простых предложений. В процессе сотрудничества с семьями воспитанников в рамках проекта повысилась компетентность родителей, их заинтересованность в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.