Содержание
-
Проект
Развитие фонематического слуха у старших дошкольников путем использования игровых приемов. Учимся, играя, слушать и слышать. Автор проекта: Бацева Галина Борисовна , воспитатель старшей группы №1 МБДОУ №3 «Зоренька» г.Лобня Московской области 2017-2018 учебный год
-
«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». К.Д. Ушинский
-
Аннотация проекта
Проблема развития у детей фонематического слуха, является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Его нарушение негативно влияет на овладение детьми навыками чтения и письма, становление всей речевой системы дошкольника. Работу по данному вопросу считаю нужным построить в тесном контакте традиционных для дошкольного воспитания форм работы с использованием современных технологий, как одного из условий реализации ФГОС.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, открытый, групповой, долгосрочный (1 год) Проект рассчитан на детей: старшего дошкольного возраста Форма представления: выступления: на родительском собрании, на педагогическом совете, слайдовая презентация, дидактический материал по теме в форме презентации
-
Участники проекта
-
Актуальность Обусловлена тем, что несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, готовность к звуковому анализу слов, вызывает трудности в овладении чтением и письмом.
-
Основополагающий вопрос Разработав систему игровых приемов работы с использованием современных технологий по развитию фонематического слуха, сможем ли мы повысить интерес воспитанников к образовательному процессу и как следствие ускорить процесс развития фонематического слуха?
-
Проблемные вопросы Какова роль фонематического слуха в процессе становление всей речевой системы дошкольника? Насколько родители компетентны в вопросе развития фонематического слуха ребёнка? Какие игровые приёмы можно применять на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста?
-
Гипотеза тоэто ускорит процесс развития фонематического слуха у дошкольника
-
Цель проекта Разработать и апробировать игровую технологию развития фонематического восприятия у старших дошкольников и сделать её эффективной.
-
Задачи Разработать игровую технологию развития фонематического восприятия старших дошкольников для всех его этапов; Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки; Различать схожие звуки, слоги и слова близкие по звуковому составу; Формирование у детей навыков элементарного звукового анализа.
-
Условия реализации проекта Развитие у воспитанников интереса к игре; Грамотная организация игры, обеспечивающая заинтересованное восприятие Разработка перечня игр с использованием современных технологий для каждого этапа; Дифференцированный подход; Заинтересованность родителей результатами проекта
-
Новизна проекта Применение инновационных образовательных технологий.
-
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
-
Подготовительный этап (2 половина сентября – 1 половина октября)
-
Этап неречевых звуков Этап различения близких по звуковому составу звуков, слогов, слов Этап звукового и слогового анализа и синтеза
-
Основной этапы (2 половина октября – апрель)
-
Основной этапы (2 половина октября – апрель)
-
Заключительный этапы (май)
-
Результаты работы Сформировался высокий уровень развития фонематического слуха у детей; Повысился интерес детей к занятиям; Наметилась динамика в становлении звукопроизношения и других сторон речи; Появилась заинтересованность родителей во всестороннем речевом развитии ребёнка
-
Приложение №1 Диагностика фонематического слуха детей старшей группы №1 «Карапузы» 2017-2018 учебный год
-
Приложение №1 Диагностика фонематического слуха детей старшей группы №1 «Карапузы» 2017-2018 учебный год
-
Диаграмма уровня развития фонематического слуха на начало и конец проекта
-
-
Вывод В результате реализации данного проекта созданы необходимые условия для расширения и обогащения знаний по данной теме. Использование инновационных технологий в работе по развитию фонематического слуха у детей позволило повысить мотивацию к занятиям, к которым они стали проявлять больший интерес. На основании проделанной работы и имеющихся результатов, можно сделать вывод, что данный проект, несомненно, актуален и имеет большую практическую значимость.
-
Информационные ресурсы http://www.maam.ru http://logopeddoma.ru http://pptcloud.ru http://progimnaz.ucoz.ru Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М. : Гном и Д, 2000. Шевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». –– СПб., 1998
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.