Содержание
-
Проект по трудовому воспитанию в средней группе №10 «Кто любит труд-того люди чтут»
Подготовил и реализовали воспитатели группы: Шуршилина Е.В. Шокот Н.Б.
-
Практические аспекты трудового воспитания.В процессе труда происходит:
Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата, Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий, Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.
-
Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Наблюдения Экскурсии Чтение художественной литературы Рассматривание картин и иллюстраций Дидактические игры Организация посильной помощи взрослым Организация совместного труда детей среднего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.
-
Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Кто любит труд, того люди чтут». Сроки реализации проекта: 1 месяц. Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет.
-
Актуальность темы проекта: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
-
Цели проекта: - показать участникам проекта значение труда в жизни человека; - расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы; - формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду; - воспитание устойчивого положительного отношения к труду.
-
Задачи проекта: - сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека; - вызвать интерес к результатам трудовых действий; - вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений; -формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка; - предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями; - расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности; - развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.
-
Этапы работы над проектом: 1. Подбор и изучение литературы. 2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана. 3. Реализация проекта 4. Итоговый. 5. Постановка новой проблемы по данной теме.
-
Реализация проекта по этапам: Подготовительный этап – реализовывался в течение трех дней: - определена тема проекта; - формулированы цели и определены задачи; - составлен план совместной деятельности с детьми; - подобран материал по теме проекта.
-
Основной этап – реализовывался в течение трех недель: В работе с детьми: 1. - Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями; - Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы; - Выращивание зелени (лук, петрушка) (мини – огород на окне); - Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка, сбор урожая; - Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).
-
-
2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).
-
3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать); - Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом; - Пользоваться платком, расческой; - Прикрывать нос платком при чихании и кашле; - Правильно пользоваться столовыми приборами; - Полоскать рот после еды.
-
-
Сюжетно – ролевые игры: - «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; - «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры; -«Магазин» – самостоятельно распределять роли; - «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры; - «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли. - «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
-
Строители Больница Парикмахерская
-
Магазин Автобус
-
Дидактические игры: - «Кому что нужно для работы? »; - «Кто что делает? »; - «Продайте то, что опишу»; - «Найди, о чем расскажу»; - «Так бывает или нет? »; - «Из чего готовят кашу? »; - «Вершки и корешки»;
-
Целевые прогулки: - на кухню детского сада;
-
в медицинский кабинет;
-
К завхозу;
-
В прачечную;
-
На пульт охраны.
-
Художественная литература: - К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; - А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»; - В. Маяковский «Кем быть? »; - Н. Забилы «Ясочкин сад»; - С. Баруздин «Кто построил этот дом? »; - «Жихарка» в обр. Карнауховой; - сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».
-
Продуктивная деятельность: - рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход». - лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе». - аппликация: книжки – малышки, «Автобусы на нашей улице», «Грузовик», конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин». - Рассматривание картин и иллюстраций.
-
В работе с родителями: - Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ; - Картотека сюжетно – ролевых игр; - Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»; - Анкетирование на тему «Как мы трудимся в семье»; - Консультация «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ»; - Родительское собрание «Трудовое воспитание младших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут».
-
Заключение: - дети получили необходимые знания о разных профессиях; - узнали и смогли рассказывать о значимости труда; - стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых; - научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы; - у детей сформировались навыки совместной деятельности; - установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь; - для детей труд стал потребностью.
-
Список литературы. 1. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1993. – 207 с. 2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с. 3. Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., 1993. – 169 с. 4. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с. 5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с. 6. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с. 7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с. 8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с. 9. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с. 10. Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.