Презентация на тему "Проект по трудовому воспитанию."

Презентация: Проект по трудовому воспитанию.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект по трудовому воспитанию."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по трудовому воспитанию.
    Слайд 1

    Проект по трудовому воспитанию в средней группе №10 «Кто любит труд-того люди чтут»

    Подготовил и реализовали воспитатели группы: Шуршилина Е.В. Шокот Н.Б.

  • Слайд 2

    Практические аспекты трудового воспитания.В процессе труда происходит:

    Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата, Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий, Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.

  • Слайд 3

    Формы ознакомления детей с трудом взрослых:

    Наблюдения Экскурсии Чтение художественной литературы Рассматривание картин и иллюстраций Дидактические игры Организация посильной помощи взрослым Организация совместного труда детей среднего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.

  • Слайд 4

    Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Кто любит труд, того люди чтут». Сроки реализации проекта: 1 месяц. Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет.

  • Слайд 5

    Актуальность темы проекта: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

  • Слайд 6

    Цели проекта: - показать участникам проекта значение труда в жизни человека; - расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы; - формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду; - воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

  • Слайд 7

    Задачи проекта: - сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека; - вызвать интерес к результатам трудовых действий; - вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений; -формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка; - предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями; - расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности; - развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.

  • Слайд 8

    Этапы работы над проектом: 1. Подбор и изучение литературы. 2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана. 3. Реализация проекта   4. Итоговый. 5. Постановка новой проблемы по данной теме.

  • Слайд 9

    Реализация проекта по этапам: Подготовительный этап – реализовывался в течение трех дней: - определена тема проекта; - формулированы цели и определены задачи; - составлен план совместной деятельности с детьми; - подобран материал по теме проекта.

  • Слайд 10

    Основной этап – реализовывался в течение трех недель: В работе с детьми: 1. - Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями; - Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы; - Выращивание зелени (лук, петрушка) (мини – огород на окне); - Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка, сбор урожая;   - Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).

  • Слайд 13

    3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать); - Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;   - Пользоваться платком, расческой; - Прикрывать нос платком при чихании и кашле;   - Правильно пользоваться столовыми приборами; - Полоскать рот после еды.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сюжетно – ролевые игры: - «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; - «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;   -«Магазин» – самостоятельно распределять роли;   - «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;   - «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.   - «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

  • Слайд 16

    Строители Больница Парикмахерская

  • Слайд 17

    Магазин Автобус

  • Слайд 18

    Дидактические игры: - «Кому что нужно для работы? »;   - «Кто что делает? »;   - «Продайте то, что опишу»;   - «Найди, о чем расскажу»;   - «Так бывает или нет? »;   - «Из чего готовят кашу? »;   - «Вершки и корешки»;

  • Слайд 19

    Целевые прогулки:   - на кухню детского сада;  

  • Слайд 20

    в медицинский кабинет;

  • Слайд 21

    К завхозу;

  • Слайд 22

    В прачечную;

  • Слайд 23

    На пульт охраны.

  • Слайд 24

    Художественная литература: - К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;   - А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;   - В. Маяковский «Кем быть? »;   - Н. Забилы «Ясочкин сад»;   - С. Баруздин «Кто построил этот дом? »;   - «Жихарка» в обр. Карнауховой;   - сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».

  • Слайд 25

    Продуктивная деятельность:   - рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».   - лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».   - аппликация: книжки – малышки, «Автобусы на нашей улице», «Грузовик»,   конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин». - Рассматривание картин и иллюстраций.

  • Слайд 26

    В работе с родителями:   - Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ;   - Картотека сюжетно – ролевых игр;   - Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»; - Анкетирование на тему «Как мы трудимся в семье»; - Консультация «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ»; - Родительское собрание «Трудовое воспитание младших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут».

  • Слайд 27

    Заключение: - дети получили необходимые знания о разных профессиях; - узнали и смогли рассказывать о значимости труда; - стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых; - научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы; - у детей сформировались навыки совместной деятельности; - установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь; - для детей труд стал потребностью.

  • Слайд 28

    Список литературы. 1. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1993. – 207 с. 2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с. 3. Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., 1993. – 169 с. 4. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с. 5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с. 6. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с. 7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с. 8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с. 9. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с. 10. Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке