Содержание
-
Тема «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Автор проекта: Ляхова Ирина Владимирова МБДОУ Детский сад «Ястребок» № 12 Г. БАЛЕЙ. 2014 Г. ПРОЕКТ
-
Актуальность проекта. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам педагогам и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство- это уникальное время, когда ребенку все интересно- он открывает для себя окружающий мир познает его. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь ему во всестороннем развитии. Взрослым хочется все сделать самим –быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумают с я над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя –помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков . Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ , их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка. Проект обусловлен тем, что он позволяет обогатить знания и представления детей о труде сотрудников детского сада . Структура и содержание проекта отражает последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
-
Фото профессий в д/с Повар Завхоз
-
-
-
-
ЦЕЛИ: Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием; - Формировать знания детей о профессиях взрослых в детском саду; - Совершенствовать умения ориентироваться в помещениях детского сада; - Учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки.
-
ЗАДАЧИ: Обогащать представления детей о профессии ; Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; Обогащать словарный запас путем ознакомления детей посредством ознакомления детей с предметами заместителями, которые необходимы в работе людей различных профессий; Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми в результате труда; Учить выполнять поручения вместе с воспитателем и самостоятельно.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ДЕТИ
-
Информационная карта проекта. По методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребенок и окружающий мир. По характеру контактов: открытый. Возраст участников: от 4-7 лет. По продолжительности: долгосрочный. Вид проекта: познавательно- творческий.
-
ГИПОТЕЗА Если дети получают практические представления о труде взрослых в детском саду ,то они научаться уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопится много разнообразных знаний и умений о труде взрослых и о культуре труда.
-
Условия реализации проекта. Создание интереса у детей . Участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта. Участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта.
-
Педагогические принципы: - Целенаправленность проекта на основные задачи воспитания и развития дошкольников - Вариативность содержания форм и методов работы; - Комплектность; - Преемственность работы детского сада и семьи.
-
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Беседы Экскурсии- наблюдения Интегрированные занятия Просмотр слайдов Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры Домашние задания для детей и родителей Проблемные ситуации
-
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Чем обусловлена необходимость знакомство детей с профессиями людей которые работают в детском саду? Как создать игровую ситуацию для эффективности работы по данной теме? Как привлечь родителей к участию проекта?
-
Этапы реализации I. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Сбор материала, необходимого для реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематических уголков для сюжетно- ролевых игр, изготовление пособий для дидактических игр.
-
-
Дидактическая игра «Профессии»
-
II. ЭТАП - ОСНОВНОЙ Экскурсии - наблюдения ( целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала) Беседы Чтение художественной литературы; Организация сюжетно- роевых, дидактических игр; Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, лепка. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование «Какие профессии вам больше всего нравятся в детском саду?» Создание альбома «Профессии» РАБОТА С ДЕТЬМИ:
-
Сюжетно – ролевая игра «Поварята»
-
Экскурсия в музыкальный зал
-
Лепка «Метла для дворника»
-
Сюжетно – ролевая игра « Больница»
-
-
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
-
-
. . III. ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ: «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ» ПРАЗДНИК К ДНЮ ВОСПИТАТЕЛЯ: «ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ»
-
Фото игр
-
-
фото
-
Дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы необходимые для работы повара и т.д. Умеют имитировать работу в ходе с/р игры. У детей сформируются навыки совместной деятельности, установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь. Для детей труд станет потребностью. Предполагаемые :
-
Выводы Реализуемость проекта предполагает: закрепление представлений дошкольника о различных профессиях детского сада; развитие познавательных и творческих способностей; формировать интерес к труду взрослых; - установление доверительных детско-родительских отношений.
-
Методический источник : «Учите детей трудиться», Р. С. Тодина М.: «Просвещение», 1983г. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под редакцией Р. Буре, «Просвещение», 1987г «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова, М .: «Мозаика-Синтез», 2007г. «Воспитатель»№4 2007г. «Беседы с дошкольниками о профессиях», Т. В. Потакова, М,: «Творческий центр», 2003г.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.