Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад вида № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Проект «Землю красит солнце, человека труд» Подготовила: Арсланбекова Эльвира Аксановна Воспитатель старшей группы № 3
-
Актуальность: Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Участники проекта: 1. Дети старшей группы № 3; 2.Воспитатель -Арсланбекова Э.А. Сроки проведения: Краткосрочный - 1 неделя. Цели: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Задачи: 1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. 3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо). 4. Разъяснять детям значимость их труда. 5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
-
Предполагаемый результат: Сформированы представления дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; ценностном отношении к собственному труду, труду других людей и его результатам. Этапы реализации проекта:Первый этап 1. Подготовительный -Беседы с детьми о профессиях и труде. Подготовка атрибутов для игр. -Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок и пословиц о труде.-Рассматривание картинок по теме «Труд врача»; «Труд повара».2. Второй этап -Основной:-Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков/ девочек). -Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка-Организация труда с небольшими группами детей; -Организация трудовых поручений и работы с дежурными; - Организация ручного труда. Фотовыставка «Как я помагаю маме», изготовление лэпбука «Юные помощники»-Беседа с детьми: «Зачем нужно трудиться?»; «Виды труда»; «Что мы знаем о профессиях?», «Кем работают наши мамы и папы»Чтение и беседа по произведению К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?». Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», «Профессии», «Ассоциации»; Игры «Где мы были не скажем, что делали-покажем», «Накроем стол для куклы»; Конструирование «Как строят дома». С./р. и. «Больница»; «Почта»; «Кафе». Труд: закрепляем трудовые действия по уходу за комнатными растениями. 3. Третий этап: Заключительный: Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни». -Презентация
-
-
-
-
Кем работают наши родители?
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.