Презентация на тему "Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья"."

Презентация: Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья".
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья".". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья".
    Слайд 1

    Проект по взаимодействию с родителями на тему

    «Семья - школа здоровья» Составила: Арутюнян Аревик Аликоевна, воспитатель.

  • Слайд 2

    Тема проекта: «Семья - школа здоровья»

    Цель: - формирование у всех участников педагогического процесса: родителей, педагогов, детей ответственности за здоровье, мотивации на здоровый образ жизниЗадачи: - повысить качество работы в МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию воспитанников; - привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни; - обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду; - содействовать интеграции общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опыта по формированию привычки здорового образа жизни; - повысить профессиональную компетентность педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, однако на практике видно, что лишь очень небольшой процент следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления всех семейных ценностей.

  • Слайд 4

    Вместе весело бродить по лесамЗдравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес…

  • Слайд 5

    Проблема

    Анкетирование родителей показало, что наиболее предпочитаемыми детьми видами деятельности по время пребывания дома являются: компьютер просмотр детских телевизионных передач, занятия рисованием и лепкой, игры настольные и игры с игрушками и лишь немногие родители написали, что играют с детьми в подвижные игры, ходят в пешие походы т.е статические виды деятельности в семье преобладают, а занятия физическими упражнениями туризм, походы, простой выход на природу занимают лишь малую толику. Полученные данные, конечно, не вызвали у нас оптимизма. Мы сделали вывод, что знания родителей наших воспитанников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, не реализованы в семье. Перед нами встала задача найти эффективные способы взаимодействия с родителями через тесное сотрудничество, так как перед нами стоит общая задача сохранения и укрепления здоровья наших ребят. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Мы понимаем, что сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - лишь пассивные участники. Эффективное использование форм, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка определяются понятиями: общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

  • Слайд 6

    Вид проекта: поисково-творческий, долгосрочный.Участники: взрослые (педагоги, родители, сотрудники центра медицинской профилактики, детской библиотеки им. Л.Кассиля, детской поликлиники), дети.

  • Слайд 7

    Механизм реализации проекта:

    1.Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни: - определение противоречий в работе с семьёй по приобщению к здоровому образу жизни; - определение темы и содержания проекта. Формы работы: - анкетирование родителей; - мониторинговые исследования; - разработка проекта «Семья - школа здоровья».

  • Слайд 8

    2. Взаимодействие МБДОУ с семьёй: - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.

    Формы работы: - совместные физкультурные занятия; - семейные проекты детей и родителей; - ежемесячная традиция «Гость группы»; - физкультурные досуги, праздники, развлечения; - обмен семейным опытом физического воспитания; - консультации; - обучающие практикумы; - выпуск газет; - конкурсы; - родительские собрания. -работа с социумом: с Центром медицинской профилактики, детской поликлиникой №1, детской библиотекой имени Льва Кассиля.

  • Слайд 9

    3.Метод проектов

    Коллектив нашего детского сада широко использует метод проектов в сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а сотрудникам МДОУ - эффективнее оказывать в этом помощь, опираясь на положительный опыт семейного воспитания. Опыт включения родителей в проект приносит положительный результат. Вначале не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, постепенно стали идти на сотрудничество. Совместная проектная деятельность помогла сплотить коллектив родителей, (они ближе познакомились друг с другом), узнать интересы других семей, подружиться.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проектаПервый этап - подготовительный:

  • Слайд 11

    Второй этап - основной:

  • Слайд 12

    Третий этап - заключительный:

  • Слайд 13

    Предполагаемые результаты

    Улучшен показатель детского здоровья (снижение заболеваемости 5-7%, повышение показателей физической подготовленности). Осуществлен переход к новому качеству развивающего взаимодействия детского сада и семьи. Организован систематический выпуск информационных газет и листков инициативной группой родителей с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому воспитанию и оздоровлению детей В детском саду и дома созданы условия для занятий физической культурой. Созданы семейные творческие проекты.

  • Слайд 14

    Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    Папа с мамой подарили мне настоящий мяч. Сейчас проверю, умеет он попадать в ворота… Обожаю качели… Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья! Поиграете со мной?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке