Содержание
-
Проект «Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения»
-
Проект ориентирован на возраст детей 4-5 лет. Тип проекта: Информационно-познавательный, оздоровительный По продолжительности: долгосрочный, с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года. Участники: - старший воспитатель - Воспитатели - Родители (официальные представители) детей - Музыкальный руководитель - воспитатель по обучению татарскому языку - дети Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на здоровьесбережение детей
-
Актуальность Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
-
Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д. А. Медведева).
-
Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьесбережения»
-
-
Цель проекта: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников.
-
Задачи: Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Изучить новые здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на современном этапе 3. Выявить интерактивные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей
-
4. Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам оздоровления детей. 5. Повышать педагогическую культуру родителей по здоровьесбережению детей, путем использования интерактивных форм.
-
6. воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, как показателя общечеловеческой культуры. 7. ориентировать семью на воспитание здорового ребенка 8. укрепить связь между педагогическим коллективом и родителями
-
1 этап: предварительный 1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе 2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству 3.Формирование адекватного отношения членов семьи к личности ребенка 4.Информирование родителей о результатах обследования детей (медицинский осмотр и диагностика) 5.Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашних условиях
-
2 этап: основной 1.Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями 2.Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей 3.Обучить родителей традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы с детьми.
-
-
3 этап: заключительный 1.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей 2.Закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания 3.Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей. 4.Теоретическая и практическая обоснованность результатов
-
-
Ожидаемые результаты: Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме. Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Составление картотеки: «Портрет семьи», «Паспорта здоровья» Экскурсия в медкабинет детского сада Готовность родителей к сотрудничеству
-
Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Обработка данных диагностики заполнение, индивидуальных карт развития и «Паспорта здоровья». Совместное обсуждение полученных сведений о здоровье детей.
-
Самоотчеты родителей Оформление наглядной информации для родителей в группах. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей с помощью прогулки
-
Информационные стенды в группах ДОУ. Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей Сплочение родительского коллектива. Фотовыставка: «Наш любимый детский сад». Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.
-
Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий. Обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада. Приобщение семей к спортивному образу жизни Обработка результатов анкетирования. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по оздоровлению детей. Выпуск газеты: «Дружная семья».
-
Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по оздоровлению детей. Обогащение предметно-развивающей среды. Оформление галереи детского творчества, выставки совместных работ, аукционы. Обобщение и распространение положительного семейного воспитания.
-
Сплочение детско-родительского коллектива. Выпуск стенгазеты: «Веселое путешествие». Сравнение состояния здоровья на начальном и заключительном этапе. Ярмарка педагогических идей. Распространение опыта работы на муниципальном, республиканском, региональном и российском уровне.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.